БРИТАНСКИЕ ВРАЧИ СОМНЕВАЮТСЯ В ЭФФЕКТИВНОСТИ ОНЛАЙН-КОНСУЛЬТАЦИЙ

Британские врачи возражают против внедрения онлайн-консультаций

Дистанционные методы работы, которые предлагает использовать в ходе лечебных процессов инновационная отрасль здравоохранения – телемедицина, часто вызывают неоднозначную реакцию со стороны работников медицинских учреждений.

В начале ноября 2017 года в Лондоне состоялась очередная Конференция медицинских комитетов (Local Medical Committee). Выступившие на заседании врачи общей практики (педиатры и терапевты), представляющие Королевский колледж (The Royal College of GPs), решили временно воздержаться от проведения удаленных медицинских консультаций пациентов.

Свое решение специалисты мотивировали отсутствием хорошо проверенных и задокументированных фактов, подтверждающих эффективность виртуального общения с больными людьми. Дальнейшие решения по телемедицинскому сервису "GP at Hand", открывающему доступ к виртуальным кабинетам, могут быть приняты после проведения клинических исследований и учета мнения практикующих врачей.

Лондонские инновации в сфере телемедицинских служб

Нынешней осенью возле крупных транспортных развязок в Центральном Лондоне появились пункты медицинской помощи. Работающая на базе этих 6 практик телемедицинская служба, позволяет:

  • в течение 2 часов ожидания получить бесплатную квалифицированную видеоконсультацию с педиатром или терапевтом;
  • определить профиль заболевания и получить направление к узкому специалисту;
  • оформить электронный рецепт на приобретение лекарственных препаратов и товаров медицинского назначения;
  • записаться на очный прием к врачам общей практики (терапевту, педиатру).

Демократичные стандарты медицинской помощи

Выступивший на Конференции Ричард Вотри, возглавляющий Комитет врачей, сказал, что запущенный онлайн-сервис от компании Babylon Health не сможет охватить всех людей, нуждающихся в медицинской помощи. Его посетителями, а соответственно – пациентами клиник, становятся лишь люди сравнительного молодого возраста, страдающие несложными патологиями или временными и неопасными расстройствами здоровья.Телемедицина

Пожилые и престарелые люди, инвалиды и тяжелобольные пациенты, те, кто страдает хроническими заболеваниями или проходит курс домашнего лечения/реабилитации, будут оставаться «за бортом». А ведь именно эти категории пациентов, как правило, нуждаются в срочной медицинской помощи и квалифицированной консультации специалиста.

Кроме того, врачей беспокоят размытые стандарты качества обслуживания, по которым работают телемедицинские службы и мобильные приложения. Не до конца ясными остаются вопросы конфиденциальности виртуального общения и защищенности каналов, которыми пользуются онлайн-службы. Решением этих вопросов предстоит заняться чиновникам Национальной службы здравоохранения (NHS, Великобритания).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Задать вопрос

Оставьте свое сообщение и контакты для связи.
Мы с вами обязательно свяжемся.