В связи с возросшей нагрузкой на поликлиники из-за COVID-19 в Ульяновской области открыли центр телемедицины, откуда в дистанционном режиме наблюдают за амбулаторными пациентами.
Его деятельность сейчас очень востребована, поэтому с начала года штат учреждения расширился до 58 операторов, а время работы продлено. С начала февраля в колл-центре приняли звонки от 24 тысяч пациентов.
Министерство здравоохранения региона создало при поликлиниках 17 консультативных онлайн-центров помощи взрослым и детям. Количество каналов связи возросло с 30 до 300. К работе с ними привлечены студенты, волонтеры и члены фонда «Счастливый регион», занимающегося благотворительной деятельностью.
Онлайн-консультация происходит таким образом: оператор связывается с пациентом, осведомляется о его самочувствии, дает необходимые для лечения рекомендации и, если нужно, назначает новую схему терапии. Больничный лист также можно оформить, продлить и закрыть в электронном виде, как и оставить заявку на вызов домой врача или скорой помощи. Кроме того, больному окажут помощь с лечением и реабилитацией, обеспечением лекарственными средствами, оформлением сертификатов перенесшего Ковид-19 и вакцинированного.
В число приоритетных задач входит организация онлайн-консультаций с участковыми докторами и узкими специалистами. Данное новшество планируется ввести уже этой весной. По прогнозам, это повысит качество, доступность и эффективность получения пациентами медицинской помощи.
В ближайшее время количество сотрудников центра возрастет еще на 30%, что позволит уделять должное внимание и оказывать квалифицированную медпомощь каждому пациенту.