В Москве реализуется пилотный проект по переводу медицинских карт в электронный формат. На сегодняшний день к нему присоединились 18 детских поликлиник, полностью перешедших с бумажных на электронные медкарты.
Новшество существенно экономит время докторов, которым не приходится вести записи на бумаге. Для родителей медкарты детей доступны прямо со смартфона. Помещения, в которых хранились многочисленные медицинские карты, теперь будут освобождены для других целей и начнут использоваться главным образом для комфорта врачей: как комнаты отдыха, помещения для тренингов и т. д.
В электронной медицинской карте собрана вся исчерпывающая информация о пациенте, поэтому обмен данными между узкими специалистами и даже разными учреждениями здравоохранения не составит труда. Это позволит своевременно ставить точные диагнозы и назначать правильное лечение.
Пациент будет иметь круглосуточный доступ к своей электронной карте, причем он сможет делиться информацией с докторами любых медицинских учреждений, начиная от районных и заканчивая частными.
Не так давно в Москве были переведены в электронный вид медицинские справки, содержащие исторические сведения о состоянии здоровья детей, а также автоматизированы процессы предоставления медпомощи. Это дает возможность избежать множества бумажных форм и справок, которые необходимо заполнять и предоставлять в детские учреждения. Кстати, для них медкарты уже стали электронными. Упрощен процесс оформления путевок в детские лагеря и санатории: все справки для этого формируются в электронном варианте и надежно хранятся в общей системе.
Между школой и поликлиникой создан единый цифровой контур. Так, учитель может увидеть в электронном журнале данные об освобождении школьника от физкультуры и его группу здоровья. С такой же информацией могут ознакомиться и родители в мобильном приложении «ЕМИАС.ИНФО» на портале mos.ru, если у ребенка есть полис медицинского страхования.
Электронные данные о состоянии здоровья появились благодаря единой цифровой платформе, где собраны сервисы для докторов и их пациентов, значительно упрощающие их взаимодействие.