Статистические данные от поисковой службы «Яндекса»
Было и еще одно весомое обстоятельство, повлиявшее на решение руководителей интернет-компании. Согласно подсчету работников поискового сервиса, запросы, касающиеся здоровья и профилактики заболеваний, стали встречаться в 5 раз чаще, чем 5 лет назад. Например, вопрос о количестве жидкости, которую необходимо выпивать за день, в среднем встречается 300 тысяч раз в месяц. Запросы о лечении конкретных заболеваний пользователи стали задавать в 2 раза чаще (около 4 млн запросов в месяц). По информации, которой владеет Григорий Бакунов, руководитель «Яндекса», количество запросов о здоровье составляет 7,5 млн в день. И 30% из этих запросов касаются симптомов определенных заболеваний и лечения.Интернет не всегда прав
Поисковая система предлагает выборку из нескольких тысяч сайтов. На этих сайтах и форумах, не обязательно медицинских, предлагают различные советы. Возможно, эти рекомендации кому-то помогут. Однако в большинстве случаев такой подход к лечению просто не эффективен, в худшем случае некомпетентные рекомендации могут даже серьезно навредить человеку.
Ещё по теме:
Работа телемедицинского сервиса
Медицинское сопровождение проекта осуществляют врачи московской клиники. Руководство круглосуточного телемедицинского сервиса планирует расширить число медицинских организаций, на базе которых можно оказывать удаленные услуги. Для получения консультации необходимо загрузить в персональный гаджет соответствующее мобильное приложение, к которому привязывается банковская карта. Пользователь смартфона, желающий получать онлайн услуги телемедицины, должен заполнить анкету. Стоимость первой консультации составляет 99 рублей, а всех повторных обращений – 499 рублей.Потенциальные пациенты для сервиса
Существуют категории населения, которые моли бы справиться с проблемами, лишь поговорив со специалистом и выслушав его рекомендации, без физического контакта с врачом:- пациенты с хроническими заболеваниями, нуждающиеся лишь в подтверждении или корректировке плана лечебных мероприятий, которого они придерживаются;
- люди, желающие избежать заболеваний (сезонных или инфекционных), и обращающиеся к врачу за профилактическими рекомендациями;
- люди с функциональными нарушениями, которым нужен совет врача (например, как справиться с бессонницей);
- те, кто затрудняется с выбором узкого специалиста, к которому следует обратиться со своими проблемами.
Сила закона
Сейчас в РФ нет законодательной базы для оказания всего спектра телемедицинских услуг. Однако в середине мая соответствующий документ был внесен на рассмотрение Госдумы. Он предполагает возможность проведения дистанционного консультирования с оформлением по его итогам электронных рецептов для приобретения лекарственных препаратов. Правительственные чиновники уверены, что появление законодательного документа будет способствовать повышению качества услуг, которые можно получить в системе здравоохранения. Он поможет в решении одной из самых острых проблем отрасли – доступности к качественной медицинской помощи.Мнение специалиста
Вера Шахбанова, контролирующая качество оказания медицинской помощи в детской поликлинике №3 города Челябинска, считает, что к услугам телемедицинских сервисов можно прибегать только в редких случаях. Например, если на момент болезни пациент находится за границей.