Не все россияне знают о существовании телемедицинских сервисов
Не все россияне знают о существовании телемедицинских сервисов
Одобренный и принятый в России летом 2017 года закон о телемедицине вовсе не означает, что все граждане страны хорошо знакомы с сутью инновационного явления и представляют себе особенности виртуальной медицины. К таким выводам пришли аналитики исследовательской компании ResearchMe.
Отчет компании был обнародован на конференции «Телемедицина: старт отрасли в РФ», проведенной издательским домом «Коммерсантъ». Утвержденный на федеральном уровне законопроект, призванный регулировать правовые и технические вопросы высокотехнологичной отрасли, начинает действовать на всей территории страны уже с 1 января 2018 года.
Однако на сегодняшний день, согласно данным опроса населения, лишь 7% жителей РФ информированы о появлении нового документа и знакомы с его содержанием. Часть опрошенных (36%) слышали о появлении законопроекта, но не могут назвать его или рассказать о новом явлении в сфере медицины. Еще 57% жителей впервые услышали о появлении нового законодательного акта от сотрудников компании, задававших им этот вопрос.
В категории людей, которые знали о законопроекте и особенностях новой отрасли здравоохранения, преобладали женщины средней возрастной категории. Они же (57% респондентов этой категории) выразили готовность присоединиться к телемедицинской сети и получить дистанционные услуги.
В то же время люди в возрасте 25-35 лет крайне настороженно относятся к нововведению. Они считают, что удаленная медицинская помощь не обеспечит должную конфиденциальность и защиту озвученной персональной информации (13% опрошенных). А документации, которая будет храниться в ЕГИСЗ (Единая государственная информационная система для здравоохранения), не смогут обеспечить безопасность (49%).
Молодежь также сомневается в точности и надежности показаний, которые будут производиться с помощью телемедицинских инструментов и устройств (23%). Поэтому более половины молодых людей (52%) не собираются пользоваться услугами инновационной отрасли.
Способы дистанционного общения
Сомнения возникают также по поводу компетентности врачей-телеконсультантов (7% респондентов). Такой же процент опрошенных жителей не уверен в грамотности рекомендаций, которые дадут эти врачи.
В получении медицинской информации (итоги анализов и обследований) по телемедицинским каналам заинтересованы 70% из тех, кто слышал о возможностях новой отрасли. Их радует перспектива контролировать собственное здоровье и консультироваться с квалифицированными специалистами (50%) и возможность оформления рецептов на лекарства в электронном виде (92%).
Для общения с врачами россияне готовы выбрать видеочат (42%), телефон (26%) или провести дистанционную консультацию с помощью мессенджера (21%). Сейчас разрабатываются нормативно-правовые акты, которые будут регулировать взаимоотношения и отдельные процессы высокотехнологичной отрасли.