Пакет подзаконных актов для телемедицины готов к работе
Организационные и технические моменты конкретных телемедицинских услуг и процессов должны стать заботой чиновников Минздрава РФ. По словам Владимира Гурдуса, представляющего Общественный совет при Министерстве здравоохранения, пакет подзаконных актов уже готов. Ожидается, что он будет утвержден в декабре 2017 года. И со вступлением в действие основного закона о телемедицине нормативная документация, содержащая критерии и стандарты дистанционных услуг, станет доступной руководителям медицинских учреждений и практикующим врачам. Некоторые российские онлайн-сервисы эффективно работают на новом рынке, не дожидаясь дополнительных законодательных документов и инструкций. Можно вспомнить о запущенном мобильном приложении «Яндекс.Здоровье». По заявлению Григория Бакунова (руководитель онлайн-службы) только за истекший период 2017 года зафиксированы десятки тысяч консультаций, проведенных для жителей мегаполисов и отдаленных городов. В. Гурдус одобрительно отозвался о таком опыте. Он сказал, что работающие телемедицинские службы и сервисы помогут обучению телеконсультантов, создадут работающие и надежные механизмы и стандарты для привлечения постоянных пациентопотоков.Требования к практической телемедицине
Свое мнение о появлении цифровых и телемедицинских инструментов в поликлиниках/больницах высказал Георгий Лебедев, возглавляющий кафедру информационных и интернет-технологий в Сеченовском университете.Ещё по теме:
- Обязательное протоколирование всего содержания виртуальной консультации, что поможет четко и однозначно определить правовые полномочия врача-телеконсультанта.
- Наличие списка стандартов и критериев, на основании которого врач-телеконсультант дает рекомендации, советы, принимает решения.
- Наличие единой и четкой системы стандартов, которая будет действовать при обмене информацией между персональными устройствами (гаджетами, мобильными приложениями) и архивными хранилищами для электронных карт пациентов.
- Наличие единых аналитических алгоритмов для систематизации и обработки разноформатной информации.
Человеческий фактор и развитие инновационной отрасли здравоохранения
Врачи-телеконсультанты должны иметь не только хорошую квалификацию и быть профессионалами, но и иметь опыт работы с пациентами, полученный в реальных поликлиниках/больницах. Такое мнение высказал Андрей Ветлужский, работающий в Сеченовском университете. Клинический опыт работы очень важен и для поддержания хорошего мнения среди населения об инновационной отрасли, и для сохранения надлежащего уровня предоставляемых ею услуг. Но пока новая отрасль здравоохранения не вызывает однозначно положительной реакции даже среди практикующих врачей. Работники медицинских учреждений считают:- Реальные консультации и приемы пациентов в поликлиниках/больницах более высокооплачиваемыми.
- Попытки внедрить телемедицинские технологии в рабочий цикл организации прихотью руководства, а не насущной необходимостью или потребностями текущего момента.
- Процессы встраивания в повседневную практику телемедицинских инструментов сложными и затратными.
- Невозможность полноценно работать в виртуальном пространстве из-за неразвитой инфраструктуры и отсутствия нормативной документации.
- Юридический статус виртуального приема до конца не ясным.
- Уровень владения компьютером и другими высокотехнологичными устройствами недостаточным.
- возможность дополнительной работы;
- получение навыков работы с инновационным оборудованием.