ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ И ТЕЛЕМЕДИЦИНСКИЕ УСТРОЙСТВА НА СЛУЖБЕ У ДОРОЖНОЙ МЕДИЦИНЫ

Проведение медосмотров водителей посредством телемедицины

Телемедицинские технологии и устройства могут эффективно работать не только в медицинских организациях. Такую идею еще в самом начале 2017 года высказали и поддержали парламентарии профильного комитета Госдумы РФ, занимающиеся вопросами транспорта и строительства.

Использование телекоммуникаций и персональных диагностических гаджетов для проведения медосмотра водителей перед рейсами может быть полезным и удобным нововведением для жителей регионов России. Такая процедура может быть внедрена в практику в течение нескольких лет с момента начала действия на территории страны закона о телемедицине (1 января 2018 года).

Инновационная отрасль и безопасность дорожного движения

В нынешнем году были проведены эксперименты с прохождением дистанционного предрейсового осмотра водителей. Новая форма освидетельствования состояния здоровья водителей позволяет повысить оперативность и объективность медицинских осмотров.

Однако некоторые эксперты, работающие в системе дорожной медицины, опасаются снижения уровня безопасности движения после осмотра водителей с помощью телемедицинских инструментов. Ведь визуальное изображение (картинка) не сможет учесть всех аспектов (отсутствует запах алкоголя, который может свидетельствовать о состоянии легкого опьянения), особенностей поведения. Еще одной проблемой может стать закупка, наладка и обслуживание инновационного оборудования.

Технические проблемы с линиями коммуникаций могут стать причиной паралича движения

Инициаторы идеи предполагают, что водитель может из любого пункта (деревня, небольшой город, придорожный мотель) подключиться к Интернету и по телемедицинским сетям связаться с нужным врачом. Пройдя дистанционно все необходимые процедуры, измерения и ответив на поставленные вопросы, водитель сможет оформить путевой лист для продолжения движения по маршруту. Отпадает необходимость физического контакта со специалистом, как это происходит в настоящее время.

Эксперты возражают, что существует высокий риск ошибки при некачественном или слишком слабом интернет-сигнале. Установить надежное и скоростное интернет-соединение на всей территории страны – нелегкая задача. По словам председателя центрального совета Межрегионального профессионального союза водителей-профессионалов Александра Котова, нельзя чрезмерно доверять цифровым устройствам, которые всегда можно обмануть. Необходимо иметь несколько альтернативных вариантов для освидетельствования водителей.

К тому же, у водителя просто может не оказаться денег на мобильном счету, и он не войдет в Сеть. Актуальным остается вопрос и о непрерывной работе нужного сайта или сервера, своевременном исправлении возникающих технических ошибок.

Работающий проект для дорожной медицины

Эксперт предложил несколько вариантов, которые всегда смогут подстраховать или подменить работу высокотехнологичных устройств. Это может быть разветвленная сеть придорожных телемедицинских пунктов, осмотр водителей на постах ГИБДД.Телемедицина

О создании и успешной работе системы дистанционного контроля состояния здоровья водителей рассказал Ярослав Щебинин. На протяжении 3 последних лет сотрудники Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта "Таксист" внедряют в работу телемедицинские устройства. За это время был организован и проведен автопробег по территории России, участники которого обследовались в созданных придорожных медпунктах, оборудованных высокотехнологичными устройствами.

Проведенный «полевой эксперимент» показал надежность работы телемедицины в дорожных условиях. При таких обследованиях повышается уровень объективности, так как все измерения и сбор анамнеза фиксируются. А подкупить сложную аппаратуру нельзя.

Преимущества новой отрасли

Задокументированные результаты измерений можно отправить в архив, а затем систематизировать. Появляется возможность отслеживать факторы, негативно влияющие на здоровье и продуктивность деятельности водителя, обнаруживать патологические тенденции и профессиональные болезни на начальных этапах их развития.

В отдаленных и труднодоступных регионах со сложными рельефными или климатическими особенностями (например, Республика Дагестан, Карелия, Якутия) медицинские работники проставляют штампы на путевых листах водителей на много месяцев вперед. Сказывается недостаток или отсутствие врачей.

Чиновники и представители местных Ассоциаций дальнобойщиков уверены, что телемедицинские осмотры смогут оказать большую помощь, ведь проводить их можно в любом месте страны. В некоторых регионах (Ульяновская область) высокотехнологичное оборудование для нужд дорожной медицины уже стало появляться в районных поликлиниках.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Задать вопрос

Оставьте свое сообщение и контакты для связи.
Мы с вами обязательно свяжемся.