Программная система «виртуальный ребенок» поможет в работе с аутистами
Программная система «виртуальный ребенок» поможет в работе с аутистами
Инновационная отрасль здравоохранения – телемедицина – готова предложить свои возможности самым маленьким пациентам для успешной адаптации в обществе. По данным международной медицинской статистики, каждому 68-му новорожденному малышу нужны услуги специально обученных специалистов (дефектологов, логопедов, психологов, психотерапевтов), которые могут работать с детьми-аутистами.
Все дети из этой категории страдают от разных форм аутизма, отклонения от нормального психического развития могут быть проявлены в разной степени. Но печальная статистика свидетельствует о том, что проявления этого расстройства за период 2000-2010 года стали появляться и выявляться у новорожденных детей на 119,4% чаще.
Медико-образовательная программа
В лабораториях Общественного университета в Лоуэлле (США) медики и исследователи работают над программой, получившей условное название «виртуальный ребенок».
На экране персонального устройства (компьютера, планшета, смартфона) будет появляться маленьких мальчик, созданный в популярном стиле аниме. Выбор персонажа не случаен – именно маленькие мальчики в 4-5 раз чаще девочек страдают от этого психического расстройства.
Новое программное обеспечение имеет систему обратной связи: в случае успешного освоения предложенных ребенку заданий и тестов автоматически включается новый игровой уровень. В противном случае система предлагает ребенку пройти определенный этап обучения заново.
Системный симулятор для подготовки специалистов
По словам руководителя работ над высокотехнологичным продуктом доцента Ричарда Серна, предполагается создать эффективный симулятор для подготовки специалистов. Изучая эту программу, все люди, которые будут заниматься с маленькими аутистами, смогут отработать наиболее удачные, максимально толерантные и нетравматичные по отношению к детской психике, приемы.
Создатели программного продукта предлагают опробовать новые техники и технологии (дискретное обучение со структурированием материала) в работе с такими детьми. Можно отследить реакцию ребенка на возникшее затруднение или допущенную ошибку, на проведение предварительного инструктажа, на предложение помощи.
Перспективы нового программного продукта
Работа над созданием программного продукта только началась. Но уже сейчас понятно, что в таком мобильном приложении нуждаются и студенты медицинских институтов, и начинающие врачи-дефектологи, и преподаватели школ, и родители.
Разработчики рассчитывают, что в процессе создания программного продукта будут расширены его возможности, функционал, появятся мультиязычные услуги. Высокие технологии, которые прочно вошли в телемедицинскую практику, помогут быстрее и легче интегрироваться в социум людям с особыми потребностями.