УВЕЛИЧЕНИЕ СПРОСА НА ТЕЛЕМЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ В США

Рост спроса на телемедицину

Технологии, предлагаемые массовому потребителю инновационной отраслью здравоохранения – телемедициной, способны восполнить пробелы и недостатки современной медицины.

В некоторых случаях классический формат медицинской помощи просто недоступен или неудобен для человека, в остальных – связан со слишком большими временными или финансовыми затратами.

К таким выводам пришли эксперты американской консалтинговой фирмы Advisory Board, проведя масштабный опрос среди населения страны. И хотя в исследовании «Virtual Visits Consumer Choice Survey» участвовали только американцы, основные общественные тенденции, касающиеся телемедицины, могут быть интересны для понимания дальнейшего развития новой отрасли.

Бонусы телемедицины

Большинство (77% потенциальных пациентов) положительно относятся к дистанционной медицине, и готовы воспользоваться удаленными консультациями специалистов. Среди них есть люди (19%), которые уже прибегают к посещению виртуальных медицинских кабинетов. Все они считают, что качество лечения при использовании дистанционной медицины остается достаточно высоким, и вполне сопоставимо с услугами реально существующих клиник.

Но при этом, по мнению сторонников телемедицинских технологий, график оказания медицинских услуг (работы виртуальных кабинетов) более гибкий и удобный. Человеку современного общества легче найти время для такого формата общения с врачом. А само общение может быть намного продуктивнее и эффективнее благодаря отсутствию жестких временных рамок, которые установлены на приеме в клинике.

Услуги на любой вкус

Основными противниками появления в медицинских учреждениях инновационных технологий являются сами врачи. Многие из них уверены, что пациенты отдают предпочтение физическому контакту с врачом. Хотя данные недавнего опроса людей подтверждают большой спрос на телемедицинские услуги.

Среди 5 000 опрошенных большая половина (70%) готова рассмотреть и пользоваться различными услугами удаленной медицинской помощи:

  • запись на прием к специалисту;Телемедицина
  • разовые или регулярные консультации, мониторинг (ведение беременности или наблюдение хронических больных);
  • оформление и переоформление/продление электронных рецептов для приобретения лекарственных препаратов;
  • получение результатов анализов и обследований;
  • наблюдение послеоперационных больных;
  • консультации по вопросам здоровья (вопросы диеты, отказ от курения);
  • психологическая и психиатрическая помощь;
  • профилактические сеансы дерматолога.

В аналитическом исследовании упоминался 21 возможный формат/телемедицинский сценарий, и респондентов заинтересовали все предложенные варианты. Все опрошенные согласились, что дистанционные услуги должны присутствовать на всех этапах лечебного процесса: от первичной помощи пациенту и госпитализации до консультации узкого специалиста.

Страхи и прогнозы

Поддержка потребителями телемедицинских услуг не означает, что новая отрасль не вызывает никаких опасений. Некоторые пациенты (21%) сомневаются в том, что качество лечения в новом формате окажется достаточно высоким.

А 19% опрошенных считают, что для диагностики и лечения серьезных заболеваний все равно нужен физический контакт с врачом. Лишь 9% участников опроса твердо уверены в безопасности и эффективности нового формата медицинской помощи.

Теперь пришло время клиникам ответить на серьезный вызов своих посетителей. Настало время конвертации высокого спроса потребителей в действующие бизнес-структуры. Тем более что к новой отрасли проявляют интерес государственные и частные страховые компании.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Задать вопрос

Оставьте свое сообщение и контакты для связи.
Мы с вами обязательно свяжемся.