Информационные ресурсы новой отрасли здравоохранения – телемедицины – позволяют получать качественные услуги всем категориям населения. Мобильная связь и скоростной Интернет становятся доступнее и дешевле с каждым годом. Инновационные коммуникации покрывают практически всю территорию нашей планеты.
Структуры здравоохранения, расположенные в мегаполисах и крупных городах, давно «зачислили» новые технологии в штат сотрудников. Кроме значительного экономического эффекта (сокращение работников диспетчерских служб, оптимизация документооборота), использование новых инструментов коммуникации позволяет снизить нагрузку на врачей.
Согласно статистическим данным, приведенным компанией Now Healthcare Group, 97% жителей Великобритании заинтересованы в подключении к телемедицинскому сайту Национальной службы здравоохранения.
Действующий ныне сайт NHS Choices позволяет пациентам клиник самостоятельно определять способ и режим получения назначенных после диагностики медицинских процедур. Однако доступ к такой возможности получают пациенты, которые прошли предварительный осмотр у терапевта.
Через полтора года этот информационно-справочный ресурс британской системы телемедицины будет заменен сайтом NHS - nhs.uk, что предоставит возможность свободного выбора врача уже для первичного осмотра и диагностики.
Компания Now Healthcare Group разработала приложения, которые могут быть интегрирована в систему NHS:
Появления нового сайта и интеграцию приложения особенно нетерпеливо ожидают пункты первичной помощи. С помощью этих инновационных инструментов телемедицины Британская служба здравоохранения сэкономит внушительную сумму бюджетных средств (более £1 млрд в год) только на содержании начального звена системы здравоохранения.
Рядовые пациенты тоже будут рады нововведениям, ведь приема у врача общей практики они ожидают в течение двух недель. Чтобы сократить время ожидания пациенты вынуждены обращаться в пункты скорой помощи, что обходится недешево. Каждый визит сокращает финансовые ресурсы системы здравоохранения на £124. Кроме того, до 40% визитов можно считать ненужными, поскольку пациенты не получают там какого-либо лечения.