Инновационная отрасль здравоохранения – телемедицина – в последнее время считается довольно перспективным направлением среди деловых людей, медицинских чиновников и практикующих врачей. Крупные инвестиционные компании и бизнес-структуры готовы делать вложения и работать на развитие этой высокотехнологичной отрасли.
Однако рядовые пациенты и потребители медицинских услуг не торопятся применять в своей жизни новые дистанционные технологии и инструменты. Темпы внедрения и распространения телемедицинских продуктов не устраивают некоторых заинтересованных в продвижении инноваций людей.
Весной 2017 года компания Avizia (США), работающая на инновационном рынке, опросила 403 жителей Америки на предмет использования телемедицинских технологий или инструментов. Оказалось, что среди респондентов всего 18% жителей когда-либо прибегали к помощи высоких технологий или онлайн-сервисов для получения медицинской помощи.
Примечательно, что жители из числа выявленных 18% остались довольны новой возможностью. Сотрудники компании попросили этих людей конкретнее рассказать о своих ощущениях от дистанционных сеансов, оценить их по 10-балльной шкале:
Большинство (62%) приверженцев телемедицины оценили новую услугу на 8-10 баллов.
Параллельно сотрудники телемедицинской компании опросили 444 врачей, которые в своей ежедневной практике применяют высокотехнологичные инструменты или пользуются телекоммуникациями для общения с пациентами. Их мнения относительно работы инновационной отрасли распределились следующим образом:
При этом медицинские работники назвали несколько факторов, которые тормозят развитие инновационной отрасли. Во-первых, это консерватизм и косность самих врачей (22%), нежелающих осваивать новые способы работы. Выделяется среди препятствий и несбалансированная (завышенная) стоимость самих дистанционных сеансов (40%). По-прежнему острой проблемой остается получение компенсации или возмещения затрат за оказанные телемедицинские услуги от страховых компаний (41%).
Еще одним препятствием для распространения телемедицины можно считать совершенно разные ожидания от внедрения достижений высокотехнологичной отрасли среди пациентов и врачей. Население рассматривает виртуальные медицинские услуги в качестве хорошего дополнения к привычному способу получения помощи. А врачи склонны находить практическое применение телемедицинских инструментов и телекоммуникаций для нужд конкретных нозологий.