РУКОВОДИТЕЛИ БОЛЬНИЦ США СЧИТАЮТ ТЕЛЕМЕДИЦИНУ ПРИОРИТЕТНОЙ ЦЕЛЬЮ

Телемедицина – приоритетная цель

Появление телемедицины в системе современного здравоохранения изменяет содержание многих процессов, происходящих в отрасли. Формальная оплата количества полученных пациентом медицинских услуг (процедур, манипуляций) во многих структурах здравоохранения США становится оплатой фактического качества и эффективности медицинской помощи.

Происходит замена годами работавшей и устоявшейся финансовой модели «fee-for-service» на ценностно-ориентированную финансовую модель. Она будет учитывать степень удовлетворенности пациента и лечебный эффект, конкретную помощь от проведенного медицинского вмешательства.

Акцент на использовании высокотехнологичных продуктов

Одновременно с этими процессами происходит и перестановка приоритетов в сознании медицинских работников и чиновников Минздрава. Уже работающие в медицинских учреждениях телемедицинские инструменты и телекоммуникации привели к переоценке методов работы среди американских медиков.

По данным опроса компании Reach Health, выяснилось:

  • предпочтение развитию этой инновационной отрасли готовы отдать 51% опрошенных;
  • многие из респондентов (38%) считают, что развитие этого медицинского направления имеет средний приоритет;
  • небольшая часть медиков (13%) полагает, что современное здравоохранение имеет более важные задачи, чем продвижение телемедицинских технологий.

Инновационные проекты доказали свою эффективность

В отчете «2017 U.S. Telemedicine Industry Benchmark Survey», составленном аналитиками компании, приведены данные об успешности работы высокотехнологичных медицинских проектов. Свою оценку им дали 438 руководителей структур здравоохранения.

Все они отметили, что использование продуктов высоких технологий помогло в достижении конкретных целей:

  • повышение результативности и эффективности проведенных терапевтических мероприятий (более 50% опрошенных);
  • повышение степени удовлетворенности пациентов от полученной медицинской помощи (более 50% опрошенных);
  • увеличение пациентопотоков (более 50% респондентов);
  • экономическая эффективность высокотехнологичных проектов (28% опрошенных);
  • уменьшение количества повторных госпитализаций (18%).

Проблемы внедрения высокотехнологичных продуктов

Специалисты компании обратили внимание и на основные проблемы, с которыми сталкиваются медицинские учреждения при внедрении в рабочие циклы цифровых и телемедицинских инструментов:Телемедицина

  1. Трудности с получением компенсации за оказанные населению удаленные услуги от страховщиков государственных и федеральных программ Medicare и Medicaid.
  2. Трудности с получением компенсации за телемедицинские услуги от частных страховых компаний.
  3. Недостаточно полные/подробные законодательные и нормативно-правовые акты, регулирующие телемедицинские процессы и правовые вопросы инновационной отрасли.
  4. Отсутствие единой электронной базы данных/системы, в которой бы накапливались и хранились персональные карты пациентов центральной клиники и всех подчиненных ей организаций.

Законодательные акты и управление телемедицинскими процессами

Руководители медицинских учреждений используют разный подход при внедрении высокотехнологичных продуктов в работу своей организации. Так, согласно проведенному опросу, 39% из них предпочитают централизованное управление новых сервисов и центров (корпоративный подход). Часть руководителей (39%) передоверяет процесс внедрения в работу инновационных продуктов отдельным подразделениям (выделенный подход). Небольшая часть руководителей медицинских учреждений (25%) не определились с выбором определенного метода работы.

Исследователи поинтересовались влиянием происходящих в законодательных органах процессов (отмена реформы Affordable Care Act и принятие нового документа) на развитие телемедицины. Многие медики (33%) считают, что инновационная отрасль здравоохранения только выиграет при этом, часть (3%) придерживается противоположного мнения. Еще 26% не видят четкой связи между двумя этими процессами.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Задать вопрос

Оставьте свое сообщение и контакты для связи.
Мы с вами обязательно свяжемся.