Законодательная основа телемедицины в Америке
В стране, которая уже 10 лет активно использует инновационные технологии, телемедицина предполагает, прежде всего, особую форму взаимоотношений между врачом и пациентом. Американские врачи используют для общения с пациентом все формы аудио- и видеосвязи (в том числе и разговор по телефону). Кроме этого, к данной категории относится передача и сохранение в медицинских архивах разноформатной информации, доступной для работы позже. При формировании инновационной отрасли в США были задействованы существовавшие на тот момент законодательные акты:- Balanced Budget Act от 1997 года. На основании закона о соблюдении бюджетного баланса было принято решение о частичной компенсации телемедицинской помощи, предоставляемой сельским жителям (страховая программа Medicare). Одновременно были введены ограничения для страховых выплат по офлайн медицинским услугам.
- Benefits Improvement and Protection Act от 2000 года. Закон о льготной политике предусмотрел дополнительные выплаты телемедицинским центрам и службам, расширив географию их распространения. Одновременно была исключена необходимость присутствия во время удаленного сеанса сотрудника программы Medicare.
- HITECH Act от 2009 года. Закон, обеспечивающий качественную работу медицинских технологий, защищающих конфиденциальность персональных данных в сферах экономики и здравоохранения, усилил подотчетность любых личных данных. Вместе с законом о страховании здоровья (HIPAA) он простимулировал введение электронного документооборота и ввел новые нормативы, защищающие персональную информацию.
Ещё по теме:
Проблемы новой отрасли
У американской телемедицины есть проблемы, требующие законодательного решения:- Необходимость местного лицензирования. Для проведения консультирования в формате «врач – пациент» необходима лицензия штата, где постоянно проживает пациент.
- Отсутствие четкого понимания и определения зон действия федеральных страховых программ, программы Medicaid или частных страховых компаний.
- Не до конца проработан список услуг, которые могут быть предоставлены при дистанционном сеансе. От такой неопределенности, прежде всего, страдают пациенты, которые не могут определиться за какой помощью идти в клинику, а какие вопросы можно решить на виртуальном сеансе. Качество телемедицинских услуг падает и расходится с ожиданиями потребителей.
- Недостаточно высокий уровень конфиденциальности на телемедицинском приеме (нарушение закона HIPAA). Отсутствие гарантий сохранности персональной информации со стороны провайдеров.
Новые решения
В 48 штатах и в Вашингтоне действует федеральная страховая программа на телемедицинские выплаты. А еще в 20 штатах работают частные страховые компании, покрывающие расходы населения. Причем администрация штатов требует не учитывать от них место жительства и тип населенного пункта, в котором постоянно проживает пациент.Росту инвестиций в инновационную сферу здравоохранения США способствуют новые законодательные акты.В 2016 году Конгрессом было принято 50 изменений, которые оздоровили финансовую атмосферу в отрасли. За 2017 год было рассмотрено 20 законодательных документов и поправок о телемедицине. В ближайшем будущем может измениться финансирование телемедицинских служб. Но для этого они должны предоставить информацию о собственной ценовой политике, которая должна быть сопоставима с ценами в стационарных клиниках.