Американцы отдают предпочтение телемедицине, а не личному общению с врачом
Американцы отдают предпочтение телемедицине, а не личному общению с врачом
В США в течение нескольких лет успешно действуют телемедицинские онлайн-службы и сервисы, ставшие частью повседневной жизни американцев.
По данным опросов, которые провели сотрудники провайдерских компаний American Well и Harris Poll, большинство граждан страны проявляют активный интерес к удаленному консультированию с врачом. И почти все они стремятся стать пользователями телемедицинской сети, иметь возможность обратиться к врачу-телеконсультанту вместо физического посещения клиники.
Почувствовав недомогание, американцы не торопятся записаться к врачу. Большая часть опрошенных (67%) телемедицинскими провайдерами пользователей Сети считает цены на консультацию специалиста и последующее лечение слишком высокими.
Этого мнения придерживаются 23% американцев из тех, кто не спешит в клинику. Еще 18% из этой категории надеются на самолечение. Деловые люди (13%) оправдываются сильной загруженностью и невозможностью выбрать время для визита в клинику. На бюрократические, физические или другие препятствия, затрудняющие общение со специалистами или медиками, указывают 23%.
Такая практика приводит к нарушению графиков обязательных прививок, нерегулярному посещению врачей. Нездоровая привычка откладывать визит к врачу больно бьет по самим американцам. Прежде всего, по их личным сбережениям. Ведь запушенная болезнь почти всегда требует больших финансовых вложений. Отсутствие своевременной диагностики и лечения приводит к необходимости хирургического вмешательства, хотя на начальном этапе заболевания можно было бы обойтись консервативным лечением и общетерапевтическими мероприятиями.
Именно этот довод явился одной из основных причин приверженности американцев к телемедицине. В итоговом отчете провайдеров указывается, что подключаться к телемедицинской сети и пользоваться видеосвязью для общения с врачами готовы 2/3 респондентов.
Еще одним фактором для обращения к инновационным телекоммуникациям с целью получить медицинскую помощь стал временной. По нормативам, действующим в здравоохранении США, с момента записи до дня приема у врача может пройти 18 дней. В день приема у врача пациент тратит 2 часа только на дорогу в клинику, а еще необходимо учитывать время ожидания под кабинетом.
Прием, консультация с врачом и осмотр занимают всего 20 минут. А по российским нормативам время, проведенное пациентом во врачебном кабинете, и консультация со специалистом еще меньше.
Необходимая отрасль
Американцы, пользовавшиеся телемедицинскими сервисами, считают, что в этой ситуации время, отведенное непосредственно для общения с врачом распределяется совершенно иначе. По их субъективным ощущениям, более 80% времени при дистанционном общении с врачом-телеконсультантом посвящено обсуждению проблем здоровья пациента.
Респонденты считают, что вопросы диагностики, составление лечебного плана, вторичные услуги (в том числе корректировка лечения и мониторинг) могут быть перенесены в виртуальное пространство. А 60% людей с хроническими заболеваниями (диабет, сердечно-сосудистые патологии) готовы заменить повторные визиты в клинику телемедицинскими сеансами.
Особое внимание и заинтересованность участники опроса проявили по поводу организации мониторинговых мероприятий. Они могут касаться прооперированных больных, пациентов, которые недавно выписались из клиники, или пожилых людей. В случае с категорией пожилых и престарелых людей социально-медицинские мониторинговые мероприятия просто необходимы.