Прорыв инновационных технологий
Практическое использование врачами и медицинским персоналом телемедицинских продуктов и технологий будет означать преодоление барьеров и препятствий, существующих в современном здравоохранении при взаимодействии разных сторон лечебного процесса. Для оказания медицинской помощи фактор расстояния, разделяющего врача/медицинское учреждение и пациента, станет несущественным. Если человек с подозрением на инфаркт попадет в медицинское учреждение, ему необходимо немедленно или в течение ограниченного времени ввести тромболитические препараты. Однако назначение лекарств этой категории может быть небезопасно или вызвать побочные явления в некоторых случаях. Необходима срочная консультация квалифицированного кардиолога, но постоянного специалиста в больнице нет. А на его вызов и дорогу до больницы нужно время, которое в экстремальной ситуации решает многое. В таких случаях на выручку приходят телемедицинские коммуникации. Электрокардиограмма поступившего пациента в течение 3−5 минут может быть передана в центральную или областную больницу. Опытный кардиолог сможет проанализировать результаты обследования, сделать собственные заключения и с помощью коммуникаций (телефон, скайп, электронная почта) дать необходимые рекомендации и указания местному врачу. Время консультации сокращается с нескольких часов до нескольких минут.Ещё по теме:
Инновационные информационно-коммуникационные технологии позволяют оказать грамотную помощь пациентам, находящимся на значительных расстояниях от лечебных учреждений.Однако люди, имеющие физические трудности при перемещении, могут нуждаться в дистанционной медицинской помощи даже при совсем незначительных, для здорового человека, расстояниях. Пациенты, прикованные к постели или к инвалидным креслам, должны, например, круглосуточно измерять артериальное давление, а при необходимости получить помощь или консультацию опытного медика. Сейчас измерить давление можно и самостоятельно, с помощью цифрового тонометра. Данные измерений в автоматическом режиме будут поступать на пульт к медсестре. В тревожной ситуации она сама сможет дать больному необходимые рекомендации, соединить с врачом, отправить на дом к пациенту участкового терапевта или машину скорой помощи.
