Прорыв инновационных технологий
Практическое использование врачами и медицинским персоналом телемедицинских продуктов и технологий будет означать преодоление барьеров и препятствий, существующих в современном здравоохранении при взаимодействии разных сторон лечебного процесса. Для оказания медицинской помощи фактор расстояния, разделяющего врача/медицинское учреждение и пациента, станет несущественным. Если человек с подозрением на инфаркт попадет в медицинское учреждение, ему необходимо немедленно или в течение ограниченного времени ввести тромболитические препараты. Однако назначение лекарств этой категории может быть небезопасно или вызвать побочные явления в некоторых случаях. Необходима срочная консультация квалифицированного кардиолога, но постоянного специалиста в больнице нет. А на его вызов и дорогу до больницы нужно время, которое в экстремальной ситуации решает многое. В таких случаях на выручку приходят телемедицинские коммуникации. Электрокардиограмма поступившего пациента в течение 3−5 минут может быть передана в центральную или областную больницу. Опытный кардиолог сможет проанализировать результаты обследования, сделать собственные заключения и с помощью коммуникаций (телефон, скайп, электронная почта) дать необходимые рекомендации и указания местному врачу. Время консультации сокращается с нескольких часов до нескольких минут.Ещё по теме:
Инновационные информационно-коммуникационные технологии позволяют оказать грамотную помощь пациентам, находящимся на значительных расстояниях от лечебных учреждений.Однако люди, имеющие физические трудности при перемещении, могут нуждаться в дистанционной медицинской помощи даже при совсем незначительных, для здорового человека, расстояниях. Пациенты, прикованные к постели или к инвалидным креслам, должны, например, круглосуточно измерять артериальное давление, а при необходимости получить помощь или консультацию опытного медика. Сейчас измерить давление можно и самостоятельно, с помощью цифрового тонометра. Данные измерений в автоматическом режиме будут поступать на пульт к медсестре. В тревожной ситуации она сама сможет дать больному необходимые рекомендации, соединить с врачом, отправить на дом к пациенту участкового терапевта или машину скорой помощи. Телемедицина решает кадровые проблемы, восполняет недостаток грамотных и квалифицированных специалистов. Отрасль здравоохранения стала одной из основных площадок для применения продуктов высоких технологий. Для проведения обследования пациентов давно используются томографы, сложное рентгенологическое оборудование, ультразвуковые сканеры. Работа на таком оборудовании требует определенных технических знаний и навыков. Даже если поставить такие аппараты в районной или областной клинике, от них будет немного толку при отсутствии грамотных специалистов. Эта задача может быть решена с помощью телекоммуникаций и телемедицинских систем. Один специалист-радиолог, наблюдающий и обслуживающий телерадиологическую систему, может заменить сотню квалифицированных и дорогостоящих диагностов. Телемедицинские технологии решают проблемы постоянного повышения образовательного уровня врачей. Врачам любого уровня и любой специальности может встретиться больной со сложной симптоматикой, непростым диагнозом. Конечно, врачи объединяются в профессиональные сообщества, общаются в социальных сетях с коллегами, проходят ординатуру. Но с помощью телемедицинских технологий даже ординаторскую можно сделать размером с нашу планету, а к обсуждению сложных медицинских вопросов и случаев привлечь врачей из других стран.