ТЕЛЕМЕДИЦИНА УВЕЛИЧИВАЕТ КОЛИЧЕСТВО ЛИЧНЫХ ВИЗИТОВ К ВРАЧАМ

Телемедицина не снижает нагрузку на врачей

Согласно данным опроса, который провели сотрудники Висконсинского университета (США), использование пациентами инновационных продуктов, предлагаемых телемедициной, приводит к увеличению частоты очных визитов в клиники.

При этом роста числа новых постоянных посетителей конкретных медицинских структур не наблюдается, а ранее зарегистрированные в данной клинике пациенты чаще, чем обычно прибегают к услугам телефонной связи для общения со своим лечащим врачом.

Масштабное исследование проводилось в течение 5 лет. К нему было привлечено 140000 пациентов всех возрастов, которые постоянно получали медицинскую помощь на базе одного из 9, принявших участие в опросе, медицинских учреждений.

Необычный эффект дистанционного общения

В результате многолетних наблюдений было установлено, что в клиниках, внедривших цифровые и телемедицинские технологии в свои рабочие циклы, на 6% увеличилась посещаемость врачебных кабинетов. И вместо экономии рабочего времени врачей нагрузка на медиков увеличилась в среднем на 45 минут на каждого специалиста.

Исследователи объясняют такую странную тенденцию тем фактом, что врачи, консультирующие людей по скайпу или с помощью других телекоммуникационных средств, все равно испытывают необходимость в личной встрече с пациентом и в физическом контакте с ним. Хессам Бейваф, доцент Висконсинской школы бизнеса и один из руководителей исследования заметил, что полученный эффект противоречит применению удаленных технологий.

Он возложил ответственность за это на слишком мнительных пациентов, которые могут ввести в заблуждение даже опытного врача-телеконсультанта. Многие люди «слишком сильно реагируют» на появление незначительных отклонений в функционировании организма, начинают паниковать по любому поводу. Такие настроения пациентов виртуальных кабинетов, конечно же, искажают общую картину происходящего и заставляют врача сомневаться в правильности своих заключений.

Мнительность людей разрушает эффект дистанционного консультирования и лечения

Телеконсультанты вынуждены просить таких пациентов о посещении клиник, где врач может лично обследовать человека, составить собственное, а не со слов пациента, представление о текущем состоянии человека.Телемедицина

А это, в свою очередь, создает дополнительную нагрузку на врачей и в среднем ежемесячно на 15% снижает приток новых пациентов в конкретное медицинское учреждение.

Кроме этого, пациентам, которые не используют в лечебном процессе инновационные продукты и телемедицинские технологии, трудно попасть на прием к врачу из-за загруженности последнего.

Справедливости ради надо заметить, что особых улучшений у категории «продвинутых» пациентов по сравнению с их обычными коллегами по несчастью выявлено не было.

Функциональные обязанности телемедицинских инструментов

Итоги исследования подтверждают тот факт, что медицинские организации не почувствовали пока в полной мере значительных улучшений в своей работе после внедрения продуктов телемедицины, ведь даже снизить нагрузку на собственный персонал не удается.

Очевидно, что телемедицинские платформы могут лишь эффективно исполнять некоторые инструментальные функции. Многие клиники используют их для записи пациентов на визиты к врачу или оформления опросных листов перед приемом у специалиста, ознакомления с собственными медицинскими документами (историей болезни, результатами обследования) или оформления рецепта.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Задать вопрос

Оставьте свое сообщение и контакты для связи.
Мы с вами обязательно свяжемся.