Согласно информации MedCity News, международная консалтинговая и аудиторская компания Deloitte Touche Tohmatsu Limited провела опрос, в котором приняло участие 3751 человек. Жителей Соединенных Штатов Америки попросили определить наиболее значимые для них сферы телемедицины. Большинство из них отметили такие направления, как дистанционное наблюдение при хронических заболеваниях; мониторинг состояния пациентов, перенесших операции; поддерживающий уход для больных и пожилых людей.
На основании высказанных мнений было установлено, что главное препятствие на пути телемедицины заключается в нежелании потребителей идти на новые траты. По мнению пациентов, расходы должны покрываться страховкой, и лишь 20% выказали готовность оплачивать услуги дополнительно.
Центр медицинских решений компании утверждает, что эти 20% составляют так называемые миллениалы. К ним относятся люди, которые родились после 1981 г., поэтому встретили бум технологий в относительно молодом возрасте. Благодаря высокой вовлеченности в применение новинок и доверию к цифровым методам, свойственным этой социальной группе, ее представители готовы заплатить до $100 за разовый телемедицинский визит, осуществляемый ежемесячно. Что касается подписки на удаленный мониторинг, ее желаемая стоимость составила $88.
Хотя миллениалы готовы пойти на дополнительные расходы, не покрывающиеся страховкой, в других областях они берут на себя меньше финансовых обязательств, чем старшие поколения.
Консалтинговое предприятие PricewaterhouseCoopers провело исследование, показавшее, что лишь 36% представителей этой группы делают пенсионные накопления. Менее охотно они идут и на траты в области ухода за детьми, но не отказываются от вложений в услуги здравоохранения, которые становятся доступны с помощью новых технологий.
Исследования показали, что некоторые области вызывают интерес у всех поколений. К ним относятся:
В области удаленного мониторинга 38% опрошенных интересуются сферой ухода за больными и пожилыми людьми. Они видят потенциал в разных областях:
Респонденты выразили надежду, что телемедицина станет реальной альтернативой самоконтролю. Правда, пока лишь 7% опекунов больных используют средства удаленного мониторинга.
Свою долю во внедрение телемедицины предстоит внести и провайдерам. Компании должны завоевать доверие клиентов, для чего понадобится улучшить качество услуг и усилить защиту персональных данных. Необходимо сделать сервис ориентированным на потребности пациентов, а также учесть нужды членов семьи и специалистов, занимающихся уходом за больными.
Стоит принять во внимание эти факторы, и телемедицина сможет покорить новые горизонты!