Пациенты считают телемедицину дополнением к обычным визитам в клинику
Пациенты считают телемедицину дополнением к обычным визитам в клинику
Целью новой отрасли здравоохранения – телемедицины – является приближение качественных услуг к людям, живущим в отдаленных от крупных медицинских центров населенных пунктах. Квалифицированная помощь и поддержка, полученные клиентами телемедицинских служб и сервисов дешевле, чем аналогичные услуги в реальной клинике.
Именно с такими рекламными слоганами вышли на медицинский рынок компании Teladoc, American Well, Doctors on Demand и другие провайдеры подобных услуг. Число приверженцев новой отрасли растет, что подтверждают цифры. Например, компания Teladoc сообщила, что количество ее клиентов составило 17,5 млн человек.
Эффект телемедицины
Насколько обещания будущего успеха новой отрасли соответствуют действительности? Стоит ли ожидать большого эффекта от удаленного консультирования в формате «врач-пациент»?
В период 2011-2013 гг. компания RAND Health провела собственное исследование рынка телемедицины. В опросе приняли участие 300 000 клиентов портала CalPERS, на котором можно получить телемедицинские услуги. Исследователи выявили четкую тенденцию – пользователи портала считают телемедицину удобным дополнением к обычным визитам в клинику.
Мнение людей и бюджетные расходы
Небольшое число пользователей (12%) склонно рассматривать удаленную консультацию в качестве полноценного врачебного сеанса.
А 88% потенциальных посетителей клиник считают новую отрасль и дистанционное общение с медицинским персоналом второстепенной, дополнительной помощью.
Хотя затраты бюджетных средств на одного пациента, например, с признаками ОРЗ существенно ниже при удаленном общении с врачом, они составляют лишь 50% от суммы, в которую обходится посещение реального врачебного кабинета в клинике и всего 5% от расходов системы здравоохранения, если пациент обращается в пункты «скорой помощи».
Сила привычки
Телемедицина и ее службы могли бы компенсировать недостаток врачей в отдаленных регионах. Ее структуры и функциональные возможности могут нести большую нагрузку.
Однако услугами новой отрасли предпочитают пользоваться молодые люди, которые смогли оценить все преимущества инновационной отрасли, а пациенты старшей возрастной категории и жители провинции по-прежнему отдают предпочтение традиционным визитам в клинику. Но такая приверженность к «старому обычаю» только поднимает цены на услуги телемедицины (в среднем на $45 для одного пациента).