Теория и практика
Принятый законодательный документ предусматривает создание ЕГИСЗ (Единой государственной информационной системы для здравоохранения). Она будет содержать персональные карты пациентов в электронном формате и регистры больных, созданные по определенным нозологиями. Под реализацию этого проекта ежегодно из госбюджета должно выделяться 750 млн рублей. Основной методологический пункт по всем вопросам внедрения инновационных технологий в сферу здравоохранения разместится в Сеченовском медицинском университете. Здесь будут разрабатываться и тестироваться эталонные стандарты, которые обеспечат функционирование телемедицины. Об этом средствам массовой информации сообщил Георгий Лебедев. Работник профильной кафедры университета рассказал, что планируется создание нового обучающего курса для студентов-медиков и тех, кто учится в технических ВУЗах. Новый курс смогут также освоить врачи, пришедшие на факультет последипломного обучения.Ещё по теме:
Мнение экспертов
Георгий Лебедев сообщил, что методологический центр должен начать работу с 1 сентября 2017 года. Студенты и медицинские работники, которые будут обучаться при созданном центре, смогут освоить азы новой культуры обращения с пациентами, научаться оформлять документацию и освоят ход телемедицинского приема. Если на этом этапе не возникнет проблем, то через 5 лет возможно возвращение к вопросу о постановке диагноза на удаленном лечебном сеансе. По прогнозам Павла Литвинова, возглавляющего IT-департамент в сети медицинских лабораторий «Инвитро», в течение 3-х лет телемедицина сможет охватить 30% коммерческого рынка в сфере здравоохранения. Возможно смещение большей доли этого рыночного сегмента в пользу высокотехнологичных компаний. Эксперт считает, что такое положение дел сможет дестабилизировать частную медицину, поскольку в новых условиях объем пациентопотока нельзя будет предсказать заранее, ведь появится онлайн-центры и сервисы. В этих условиях частные медицинские организации, желающие остаться в игре, должны будут обладать:- развитой сетью реально существующих офисов;
- грамотно работающим call-центром;
- высокотехнологичными продуктами.