Структура медицинского рынка и новые тенденции
Почти 90% страхового рынка приходится на корпоративные полисы. Однако появилась новая тенденция. Руководители предприятий стремятся сэкономить на ДМС, но полностью закрывать программы медицинского страхования не готовы. В изменившихся условиях перед страховыми агентами ставится задача – переструктурировать и по-новому преподнести страховой продукт, чтобы он по-прежнему оставался составной частью социального пакета, но не увеличивал расходы предприятия, а уменьшал их.Преимущества новых страховых продуктов
На страховом рынке появились программы с франшизами. Такие продукты предоставляют клиентам сразу несколько дополнительных возможностей:- их стоимость может варьировать от 10% до 50%;
- стоимость франшизы зависит от числа приемов у врачей-специалистов;
- может изменяться количество медицинских учреждений, доступных обладателю полиса.
Сотрудники готовы предложить особые условия приобретения полисов, льготы и скидки.
Неожиданное решение проблемы высокой цены
Гость программы заметила, что сейчас на страховом рынке происходит антиселекция. Это явление связано с высокой стоимостью полисов ДМС, ведь его владелец имеет неограниченные возможности медицинского обслуживания. В 99% случаев их покупают фактически больные люди и из-за этого стоимость полисов только увеличивается. Понадобился пакет новых услуг и продуктов, чтобы выйти из такого замкнутого круга. Уже разработан и готов к онлайн продаже полис «Вирус нет». Этот, сравнительно недорогой страховой полис (до 10 тысяч рублей) пригодится в случаях внезапного заболевания (ОРВИ, грипп, пневмония, вирусная инфекция).Ограничения для приобретения ДМС
Татьяна Кайгородова перечислила случаи, когда агенты страховой компании имеют право отказать клиенту в приобретении полиса ДМС:- престарелые пациенты (в возрасте после 75 лет) смогут воспользоваться только депозитными программами;
- тяжелобольные люди (онкология) и инвалиды;
- генетическое, тяжелое наследственное заболевание.
Механизмы регулировки цен
На стоимость ДМС повлияла и медицинская инфляция. Рост цен на услуги (8-9%) в 2016 году прогнозировано привел к такому же росту стоимости страхового полиса. Взаимодействие с лечебными учреждениями и умение получить особые условия предоставления услуг для своих клиентов – один из факторов, влияющих на стоимость ДМС. Имеется несколько экономических рычагов, позволяющих оставаться конкурентоспособным игроком на страховом рынке:- программная продукция с франшизой;
- страховые продукты эконом-класса;
- программные продукты с ограниченными возможностями.
Ценностная шкала медицинской страховки
Ещё по теме:
- Проводятся регулярные (3-4 раза в год) выездные экспертизы.
- После получения счета за лечение своего клиента проводится заочная экспертиза.
- Существует практика опроса клиентов компании с целью определения степени удовлетворенности обслуживанием и его эффективностью в конкретном медицинском учреждении.
- При выявлении случаев мошенничества, некачественного обслуживания, поступления жалоб от клиентов компании проводится работа с руководством и персоналом медицинского учреждения (вплоть до исключения из списка рекомендованных к посещению).
«Паспорт здоровья» поможет выздороветь
В «Ингосстрахе» существует опция – «паспорт здоровья». Врачи компании отслеживают течение болезни и лечебный процесс хронически больных людей. Длительный и малоэффективный процесс лечения отнимает не только силы и энергию пациента, но и приводит к большой и неоправданной финансовой нагрузке на страховую компанию. В случае явной неэффективности и безрезультатности лечебных действий и процедур больного могут направить в наиболее подходящее для него лечебное учреждение. Если в России специалиста такого уровня нет, то возможно получить «второе мнение» у зарубежных врачей. Компания имеет техническую базу и средства для организации телемостов, телеконсультаций. Бывает, что после таких рекомендаций больной входит в состояние длительной ремиссии или полностью выздоравливает.В ожидании закона о телемедицине
Относительно телемедицины и ее услуг Татьяна Кайгородова сообщила, что это лишь новый виток в развитии рынка медицинских услуг, а не угроза существующей системе здравоохранения. Она выразила сожаление по поводу отсутствия законодательной базы для такого полезного нововведения. «Мы ждем принятие соответствующего закона в конце марта — начале апреля этого года». Страховая компания уже использует некоторые инновационные технологии (например, общение по скайпу, проведение видеоконференций) в работе с региональными клиентами.Когда появится правовая основа, и проведение телемедицинских консультаций будет введено в правовое поле, это будет огромный прорыв в качестве медицинских услуг.