С началом пандемии Ковид-19 и введением ограничительных мер люди стали меньше контактировать друг с другом не только в работе, но и в повседневной жизни. Обращение к врачу онлайн стало обычным явлением, более того, мы стали понимать, что это сокращает время на дорогу в больницу, ожидание в очередях.
Между тем цифровизация не только плотно проникла во все сферы нашей деятельности, но и стала стремительно развиваться. По оценкам экспертов, темпы цифровизации разных индустрий в 2020 году можно сравнить с семью годами их развития в обычных условиях. Компании постарались перестроиться под новые реалии, даже те, которые традиционно предоставляли услуги офлайн. Особенно быстро стала развиваться телемедицина, спрос на которую резко повысился.
Из нишевого сегмента телемедицина вышла в мейнстрим и стала крупным и значимым рынком инвестиций. Так, в Соединенных Штатах Америки в телемедицинские проекты год назад было вложено 6 млрд долларов, а уже в первом полугодии 2021 года − свыше 15 млрд. Если за 2020 год было заключено 48 мегасделок, то уже за полгода 2021 − 44.
По прогнозам экспертов, в ближайшем будущем врачи общей практики половину консультаций будут проводить онлайн, что позволяет говорить об увеличении рынка телемедицинских услуг в РФ более чем в 60 раз.
Развиваться рынок телемедицины будет в нескольких направлениях, каждое из которых предусматривает высокую степень защиты информации и совершенствование предоставляемых услуг, а также внедрение совершенно новых. Так, цифровые медицинские компании разработали ассистантский сервис. Его суть в том, что помимо проблем, напрямую связанных со здоровьем пациента, решаются вопросы, лежащие вне плоскости медицинского учреждения.
Сервис поможет:
избавиться от тревожности;
расшифровать врачебные рекомендации;
выбрать необходимого специалиста.
Цифровая медицина, консьерж-ассистанс и рынок страхования постепенно объединяются для оказания людям полного комплекса услуг: лечения, страхования, оказания консультационной поддержки.