Звуковая компьютерная система будет заполнять медкарты вместо врачей
Звуковая компьютерная система будет заполнять медкарты вместо врачей
Одной из важных задач, которую ставят перед собой высокотехнологичные компании и стартапы, является экономия времени высококвалифицированных работников здравоохранения. Отчасти эта задача решается при помощи продуктов телемедицины и телекоммуникаций, позволяющих проводить дистанционные консультации с коллегами и пациентами.
Появление телемедицинских инструментов позволяет сократить временные затраты при проведении манипуляций, расшифровке анализов и оформлении рецептов. Но по данным Минздрава США, почти половину рабочего времени врачей общей практики (терапевтов и педиатров) «съедает» заполнение бумажных или электронных карточек и прочих медицинских документов.
Свое внимание на решении данной проблемы сфокусировали разработчики компании Google Brain и исследователи из Стэнфордского университета. В проведенном эксперименте были использованы компьютерные программы (Google Translate, Google Assistant)а, распознающие естественную человеческую речь. Во время общения врача и пациента эти системы должны были выполнять функции личного секретаря и фиксировать содержание приема.
Однако использование компьютерных программ даже превзошло ожидания исследователей. Системы оказались способны точно распознавать содержание разговора (о медицинских вопросах и состоянии здоровья пациента или простые формальности, бытовые разговоры). В результате этого врачи все отведенное время могут общаться с пациентом и не отвлекаться на заполнение бумажных или электронных карточек.
Проблема конфиденциальности
Несмотря на явный успех эксперимента – о нем даже написал крупный медицинский журнал – разработчики считают, что системы нуждаются в доработке. Иногда программа неправильно идентифицирует голоса врача и пациента (18.3% разговоров), запись идет сплошным текстом и нуждается в дополнительной обработке и структуризации.
До конца невыясненным остается вопрос о безопасности автоматической транскрибации конфиденциальных данных и информации о состоянии здоровья пациента. Очевидно, что необходима стандартизация и формализация этого процесса, принятие специальных нормативно-правовых документов. Хотя эффект от внедрения такого оборудования, как и от прочих телемедицинских инструментов, уже очевиден: экономия времени и сил врачей.