ТЕЛЕМЕДИЦИНСКИЙ ТРЕНАЖЕР ПОМОЖЕТ ВРАЧАМ ОСВОИТЬ НАВЫКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ

Телемедицинский тренажер для врачей

Общение врача и пациента – один из аспектов медицинского процесса и залог успешного лечения. Инновационная отрасль здравоохранения – телемедицина – помогает оптимизировать и модернизировать эту сторону услуг.

В процессе общения врач часто должен сообщать пациентам неприятные известия, касающиеся прогнозов на выздоровление, результатов обследования, сроков и методов лечения. Реакция пациента на такие известия может оказаться непредсказуемой.

Неутешительные новости о собственном здоровье для некоторых людей могут стать фактором, который травмирует их психику, сломит волю к выздоровлению.

Индивидуальный характер общения

Американская компания Medical Cyberworlds создала программное обеспечение-тренажер, которое позволит научиться особенностям разговора с разными категориями и группами пациентов. ПО Mpathic-VR начнут осваивать студенты медицинских ВУЗов США.

Программа предлагает поговорить с виртуальной пациенткой (женщины, как правило, более эмоциональны и импульсивны). Согласно сценарию тренировок, врач или студент должны сообщить ей неприятное известие относительно ее здоровья.Телемедицинский тренажер

Бурная реакция «экранной больной» будет свидетельствовать о неудачной формулировке или неверном тоне сообщения. Повторные попытки проведения нелегкого разговора помогают правильно выстраивать фразы, находить необходимые утешительные слова, сочувственные интонации.

В конце концов, будущие или работающие врачи усваивают алгоритм общения с проблемными и свехчувствительными пациентами, реакция которых на плохие известия может оказаться неадекватной. На базе Мичиганского университета было проведено предварительное тестирование программного приложения.

Новый инструмент практической медицины

Результаты опроса участников тестирования показали, что подобное обучение продуктивно для выработки как вербальных, так и невербальных (жесты, мимика) профессиональных навыков.

Представитель компании-разработчика Фредерик Крон уверен, что такая симуляция реального общения будет эффективным инструментом в учебном процессе студентов-медиков.

Новый продукт, основанный на технологиях телемедицины, может эффективно использоваться для выстраивания системы наиболее продуктивных и результативных отношений внутри больницы.

ПО предусматривает виртуальное общение с медицинскими работниками, которые находятся в неуравновешенном состоянии (раздраженная неуважительным отношением посетителей медицинская сестра или санитарка, врач, после неудачной операции или сложного разговора с коллегами).

Именно в этом, по словам разработчиков, состоит смысл и цель их продукта. Помочь возобновлению конструктивного диалога между участниками лечебного процесса, показать важность нормальной коммуникации в медицине – основные задачи, которые призван решить программный продукт.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Задать вопрос

Оставьте свое сообщение и контакты для связи.
Мы с вами обязательно свяжемся.