Телемедицина-2016: тенденции роста

Рост телемедицины в 2016 году
Новой и динамично развивающейся отраслью медицины, основанной на применении информационных технологий для оказания услуг, стала телемедицина. Эволюционные процессы переживает не только инновационная отрасль, но и тенденции, обуславливающие ее стремительное развитие.

Зарождение и первые шаги удаленных медицинских услуг

Причину, вызвавшую появление телемедицины, можно рассмотреть, например, на одном из клинических случаев, произошедших в США. Когда Управлением по надзору за качеством лекарств и пищевых продуктов (FDA) был одобрен высокоэффективный и доступный препарат tPA, предназначенный для восстановления после ишемического инсульта, возникла проблема. Пациенты, живущие в сельской местности, не успевали пройти обследование, чтобы, согласно рекомендациям компании-производителя, начать применять препарат в максимально короткие сроки после удара.

Тогда и появилась идея проводить дистанционные осмотры невропатологов с последующим назначением лечения. Успешный опыт расширил аудиторию лиц, пользующихся услугами телемедицины, и положительно сказался на работниках всех звеньев медицинской отрасли.

Высокие требования к квалификации врачей, среднего и даже младшего медицинского персонала стали нормой для всех, занятых в сфере телемедицины.

Ключевые направления развития телемедицинской инфраструктуры

Кроме потребности в высококвалифицированных, владеющих навыками работы на современном диагностическом оборудовании, умеющих пользоваться и обслуживать аудио- и видеокоммуникационные устройства, кадрах среди основных телемедицинских тенденций 2016 года можно выделить:  

 

Эффективность решений будет определяться не только разнообразием процедур, доступных пациенту, но и набором персональных (мобильных) устройств, которыми будет пользоваться лечащий врач и пациент.

Платформа должна обеспечивать беспрепятственное соединение с любыми устройствами, иметь автоматический режим настройки для работы с другими совместимыми компонентами.

Компании-производители стали игроками на рынке высоких технологий

Трансформацию и развитие данной тенденции можно отследить по изменению характера деятельности предприятий, давно работающих в области телемедицины.

Сейчас эти производители не только закупают оборудование и высокоточные устройства у IT-компаний, но и пытаются наладить партнерские взаимовыгодные производственные отношения с ними. Предприятия, которым это удается, обеспечивают себе более устойчивое и конкурентоспособное положение на рынке телемедицинских услуг.

Система электронной документации – базовая функция телемедицинской сети  

Состояние документации (делопроизводство) в любой отрасли отражает качество обслуживания и масштаб организации дела. Грамотное ведение учета в телемедицине дает возможность отследить положительные изменения и отреагировать на них.

  • Наличие пластичных и гибких клинических протоколов для взаимоотношений с пациентом, позволяющих лечащему врачу сочетать привычный для него индивидуальный стиль медицинской практики и стандартизированную форму, разрешаемую консультации в электронном видесохранять запись консультации в электронном виде. Преимущество будет отдаваться легко адаптируемым и удобным для взаимоотношений врача и пациента моделям и приложениям.
  •  

  • Создание надежной и хорошо функционирующей системы (базы данных) для хранения персональных карточек с информацией о состоянии здоровья пациента (ЭМК). Эта тенденция связана с предыдущей, и предусматривает качественное программное обеспечение (платформу, модель). Информация, содержащаяся в карточке пациента, должна быть доступна врачу, проводящему дистанционное консультирование, и медицинскому работнику, проводящему манипуляции, например, в условиях стационара или поликлиники.

Качество менеджмента – уровень обслуживания  

Дальнейшее совершенствование программных систем и функционала, предназначенного для управления процессами, происходящими в сфере телемедицины, облегчит процесс накопления и обработки данных удаленного консультирования.

Анализ диагностической и прикладной информации о состоянии пациента, рекомендованного лечения и сведений о его эффективности, получаемых от пациента, финансовой отчетности, связанной с оплатой телемедицинских услуг (консультаций, диагностики, привлечения зарубежных специалистов или получение «третьего мнения») требует разработки хорошо интегрированного программного функционала, возможности свободных контактов с носителями информации на периферии.

Программное оборудование, способное в короткие сроки проанализировать и оценить весь спектр информации, хранящейся в информационной базе данных, — критерий эффективного менеджмента и показатель уровня развития конкретной телемедицинской сети.

Телекоммуникационные компании и локальные провайдеры – активные сторонники телемедицины

Самыми заинтересованными лицами, всячески поддерживающими и продвигающими новые тенденции и направления развития отрасли, оказались провайдеры, активно работающие в области телемедицины. Это не удивительно, ведь разработка и появление в широком доступе инновационного программного обеспечения, технологий, приложений и устройств позволит расширить клиентскую базу компаний-провайдеров.

Многие телекоммуникационные компании уже перевели запатентованные средства и способы оказания телемедицинских услуг в сферу экстренной медицины и реанимационных мероприятий. Этот шаг позволит повысить степень заинтересованности пользователей, учреждений и целых структур здравоохранения в появлении и приобретении эффективных и легко адаптируемых устройств для телемедицинских потребностей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Задать вопрос

Оставьте свое сообщение и контакты для связи.
Мы с вами обязательно свяжемся.