В Истринской больнице активно внедряются инновационные технологии. По словам главного врача Натальи Шоковой, пандемия коронавируса запустила процессы цифровизации, в том числе телемедицину, которая стала превращаться в обыденную реальность.
Сначала пациент приходит в местное медучреждение и встречается со своим врачом, который включает видеосвязь и консультируется по поводу дальнейшей терапии с узким специалистом федерального медицинского центра. При этом оба доктора могут опросить присутствующего рядом пациента, которому уже не придется ехать на прием в областной центр. Консультация осуществляется по принципу «врач-врач».
В ближайшем будущем планируется развитие системы «врач-пациент», когда больного напрямую онлайн консультирует доктор (уже после первичного приема, осмотра и постановки предварительного диагноза), чтобы скорректировать лечение.
Человеку не придется повторно посещать клинику во время амбулаторного лечения, что немаловажно в разгар пандемии. Это относится к больным простудными, эндокринологическими заболеваниями, а также тем, у кого подтвержден ковид.
Наталья Шокова отметила, что при согласии пациента онлайн-консультации можно проводить уже сейчас, в режиме видеозвонка. А на полную мощность нововведение заработает в следующем году.