С 2020 года в столице России работает Центр телемедицины, который занимается лечением больных посредством компьютерных и телекоммуникационных технологий. 26 июля сотрудники учреждения стали гостями программы «Вечерняя Москва», где рассказали о подробностях своей работы.
Как отмечают сотрудники, идея создания Центра телемедицины появилась давно, однако воплотить ее в жизнь получилось лишь в марте прошлого года. За это время врачи оказали помощь более чем 1,3 млн пациентов. Открытие Центра оказания помощи больным Covid-19 считают большим шагом вперед, который поможет людям избавиться от инфекции в кратчайшие сроки. Заболевшие отмечают высокую эффективность работы врачей и индивидуальный подход к каждому пациенту.
В Центре телемедицины числится более двухсот квалифицированных врачей, работающих в режиме реального времени с больными. Контакт между специалистом и заболевшим проходит в формате аудио- и видеозвонков в случаях, когда первая помощь не нужна. Сотрудница учреждения Гунай Алиева отмечает: «Для контакта с больным нужно обязательно установить доверительные отношения, поэтому работники центра находят индивидуальный способ взаимодействия с каждым пациентом».
Все данные отмечаются в электронном журнале, где можно отслеживать изменения в организме. В случае ухудшения состояния врачи корректируют рекомендованную терапию, пытаясь как можно быстрее помочь пациенту. Работники Центра телемедицины трудятся круглосуточно, проводя консультации в любое время. Видео- и аудиозвонки длятся не более двадцати минут. За это время специалист узнает о состоянии здоровья больного и дает рекомендации. По сути, дистанционное лечение по эффективности ничем не отличается от обычного похода в больницу. Благодаря видеосвязи доктор может оценить состояние пациента визуально, при необходимости изменить лечение.
Телемедицина считается новым направлением в сфере здравоохранения, поэтому все работники центра проходят специальное обучение перед тем, как приступить к работе. Сотрудник учреждения по оказанию помощи больным Артем Лысенков отмечает: «Проводить консультации в режиме онлайн я начал с первых дней работы Центра телемедицины. В скором времени оказание помощи больным дистанционно выйдет на новый уровень и займет особое место в сфере здравоохранения».