ВИРТУАЛЬНЫЙ ПОМОЩНИК ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ С АРТРИТОМ

Приложение для пациентов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата

Инновационный продукт от компании IBM – система Watson – расширяет свои функции. Специалисты высокотехнологичной компании, работающие на телемедицину, объявили о запуске нового проекта.

Совместно с организацией Arthritis Research UK, оказывающей волонтерские услуги больным людям, они работают над созданием медицинского консультанта, который мог бы работать в виртуальном пространстве.

Персональный консультант

Необходимость в такой услуге возникла после неоднократных запросов и поиска дополнительной информации людьми, страдающими артритом. Все пациенты хотели бы получить консультацию или подробные рекомендации, учитывающие их индивидуальные особенности, характер и стадию проявления артрита.

Компания-разработчик уже провела первое клиническое тестирование нового продукта. Замечания и пожелания, которые 300 пациентов оставили на сайте благотворительной организации, станут основой для продолжения работ по модернизации и доработке виртуального консультанта.

Хроническое состояние

Артрит – коварное заболевание. Оно проявляется в разной степени в зависимости от многих факторов (возраст, пол, регион проживания, диета, нагрузка, образ жизни). Артритом страдают миллионы людей на нашей планете. Эта патология может маскироваться под другие заболевания опорно-двигательного аппарата, ее достаточно трудно выделить и диагностировать.

Самостоятельные поиски информации в интернете трудоемки, занимают много времени и часто не приносят никакого результата. Суставы продолжают разрушаться, человеку становится все труднее справляться с ежедневными домашними и профессиональными обязанностями, но он откладывает визит в кинику. Ведь кроме постепенного ухудшения качества жизни и сложностей при адаптации к окружению для посещения врача вроде бы нет причин.

Мобильный инструмент телемедицины

Виртуальный помощник сможет поставить корректные и грамотные вопросы о симптомах и субъективных ощущениях пациента. Он сможет оценить степень тяжести состояния больного артритом и даст рекомендации о дальнейших действиях (визит к врачу, обращение к физиотерапевту, альтернативные способы лечения).

Консультант всегда подскажет, как лучше организовать свое время, даст советы по оптимизации повседневных дел.

Для создания приложения потребовалась медицинская информация и истории болезни реальных пациентов, которые копились в базах данных участников работ в течение нескольких лет. Медицинские специалисты компании-разработчика провели масштабную работу по систематизации и упорядочиванию полученных данных, выявили основные закономерности и тенденции в развитии артрита. Экспертную оценку новому продукту давали сотрудники Arthritis Research.

Рабочие моменты

Рабочая модель консультанта, которая подверглась экспертизе и тестированию, создавалась компанией-разработчиком в течение 5 месяцев.телемедицинское приложение

На данном этапе приложение представляет собой голосового помощника, который может ответить на вопросы общего характера, дать диетические рекомендации и предложить варианты лечения артрита.

Кроме пожеланий пациентов, разработчики планируют добавить к приложению несколько сервисов, которые использует система Watson (определитель местоположения пользователя, сервис для голосового общения, когнитивная система). По их мнению, это повысит эффективность при обращении к виртуальному консультанту.

Приложением можно будет пользоваться при помощи любого персонального гаджета (смартфон, планшет) или компьютера.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Задать вопрос

Оставьте свое сообщение и контакты для связи.
Мы с вами обязательно свяжемся.