Сектор, который занимает новая отрасль здравоохранения – телемедицина – предоставляет большие возможности для разработки и практического применения продуктов высоких технологий. И это пространство расширяется с каждым годом.
Крупные высокотехнологичные компании (IBM, Microsoft, Amazon и Google) и медицинские провайдеры заняли ключевые позиции на телемедицинском рынке. Однако в недавно опубликованном статистическом отчете компании CB Insights был отмечен всплеск активности стартапов, предлагающий инновационные решения для телемедицины.
Эксперты отметили, что за весь 2010 год появилось всего 8 подобных проектов, а только в первом квартале 2016 года были официально зарегистрированы 30 телемедицинских стартапов.
Японская компания Fujitsu приступила к реализации нового проекта. Медицинское сопровождение высокотехнологичного проекта взяли на себя сотрудники Киотского университета.
Телемедицинская система, созданная на базе искусственного интеллекта, станет ассистентом врача. Она сможет:
Аналитическая программа системы будет работать с учетом анализа ДНК-кода пациента. Диагностические и лечебные процессы, проводимые с учетом этого фактора, будут отличаться высокой точностью.
Новый продукт для телемедицины станет очередной разработкой японской компании, которые она создала на базе системы «искусственный интеллект». Ранее компания представила:
До сих пор телемедицинские роботизированные системы, например, IBM Watson, могли выполнять только ограниченный набор функций и манипуляций. Сможет ли новый продукт для телемедицины от японской компании действительно стать помощником и ассистентом врача? Повысится ли эффективность и качество медицинских услуг с приходом в клиники новой системы с искусственным интеллектом?
Презентация системы запланирована на 2020 год. Стартапы и компании, работающие на телемедицину, интегрируют систему «искусственный интеллект» в устройства, применяемые во многих сферах – от персонального мониторинга больных и домашнего помощника до менеджмента конкретной клиники и всей больничной системы.