Содержание работы ресурсных центров
Основная задача центров – оказание информационной помощи медицинским организациям и профильным предприятиям на начальном этапе внедрения в рабочие циклы инновационного оборудования. При монтаже, наладке и запуске высокотехнологичного оборудования возникает много вопросов технического и юридического характера. Руководители медицинских учреждений, как правило, имеют лишь отдаленные понятия о законодательных и правовых аспектах регулирования такой деятельности.Ещё по теме:
- оказывая содействие в создании партнерских отношений с организациями, заинтересованными в основании центров удаленной медицинской помощи;
- создавая административные схемы и рычаги (в рамках полученных грантов) для инновационных проектов;
- обеспечивая техническую поддержку проекта;
- оценивая эффективность используемых высокотехнологичных продуктов и инструментов;
- разрабатывая и предлагая своим клиентам новые правила и механизмы доступа к телемедицинским сервисам;
- пропагандируя опыт использования телемедицины в лучших медицинских организациях и клиниках.
- «Адаптация правил лицензирования». Программа направлена на согласование и синхронизацию положений о медицинском лицензировании, действующих в отдельных штатах. Устранение бюрократических помех и разногласий будет способствовать повсеместному распространению телемедицины и инновационных технологий.
- «Телемедицинская сеть». Программа финансовой поддержки телемедицинских служб и центров, которые работают в бедных районах.
- «Телемедицинские услуги для ветеранов». Программа обеспечивает доступ к дистанционной помощи ветеранам военных действий.
- «Неотложная телемедицинская помощь». В рамках программы оказывается финансовая поддержка пунктам скорой помощи, использующим в своей работе телемедицинское оборудование.
Особенности работы ресурсных центров
Правительственный грант позволил запустить программу создания ресурсных центров, оказывающих консультативно-практическую помощь в сфере телемедицины, в 2006 году. Тогда заработало 6 региональных центров. В данное время сеть таких центров увеличилась вдвое, и их услугами можно воспользоваться на территории любого из 50 штатов страны.На федеральном уровне созданы два крупных ресурсных центра, которые целенаправленно занимаются вопросами инновационных технологий и правилами, нормами, механизмами регулирования в сфере телемедицинских услуг.
Сотрудники центров оказывают консультативную помощь юридическим или физическим лицам, которые желают заняться организацией бизнеса в сфере телемедицины. Они могут предложить сотрудничество с какой-либо местной телемедицинской организацией или провайдером, но в их обязанности входит сохранение нейтральной позиции по отношению к игрокам на рынке телемедицины. Окончательный выбор всегда остается за клиентом.
При этом в ресурсных центрах придерживаются приоритетного права телемедицинских служб и сервисов, работающих в сельских или низкообеспеченных районах Америки. Но консультативную помощь могут получить все заинтересованные лица.