Внедрение телемедицинских инструментов в отдельных структурах здравоохранения
Одно из распространенных и общеупотребительных понятий телемедицины – это возможность оказания медицинской помощи дистанционно. Внедрение и применение телекоммуникационных технологий и инструментов наиболее соответствует этому пониманию. Электронный формат документов тоже имеет немаловажное значение для медицины и сказывается на качестве услуг, предлагаемых отраслью.
В одном из небольших американских городов в данное время внедряется система телемедицины на станциях скорой помощи (аналогичная ситуация может возникнуть и в российском городе). На станции наблюдается стабильный среднегодовой прирост в пределах 5% вызовов, но, как правило, 1/5 всех обращений за экстренной помощью – ложны.
И дело вовсе не в хулиганских выходках или звонках подвыпивших людей. В службу скорой помощи часто звонят с несущественными жалобами – повышенная температура или артериальное давление выше нормы. Таким людям просто нужно присутствие квалифицированного медика рядом с ними, но не экстренная помощь.
Ещё по теме:
Новая структура на службе скорой помощи
В городской службе спасения провели небольшое статистическое исследование и выяснили, что такие звонки, как правило, поступают в будние дни, в то время, когда большинство людей трудоспособного возраста на работе. Сейчас на станции создано подразделение, медицинский персонал которого может оказать быструю помощь. Часть звонков диспетчер скорой помощи имеет право переадресовывать сотрудникам подразделения. По возможности они смогут оказать требуемую помощь, но поедут на вызов на обычной машине без «мигалки». Время ожидания по таким вызовам растягивается. Но у сотрудников станции освобождается значительная часть времени для оказания помощи при сложных случаях, требующих применения аппаратуры и высокой квалификации врача.Эффективность удаленной консультации
Обращения, на которые выезжали сотрудники подразделения, тоже не всегда требовали присутствия врача, поэтому в работу новой структуры внедрили телемедицинскую связь. На вызов стал приезжать простой техник.
Усадив пациента перед ноутбуком с видеокамерой, он обеспечивает надежное и качественное интернет-соединение. А врач расспрашивает человека о тревожащих симптомах, диагностирует состояние. В некоторых случаях врач рекомендует обратиться к узкому специалисту, а иногда помощь оказывается из привезенной в машине аптечки.
Система оказания помощи удаленным консультированием оказалась эффективной. Она позволяет продуктивнее расходовать время врача и снижает расходы на содержание станции скорой помощи. Вдобавок пациенты могут проконсультироваться с высококвалифицированным специалистом.


