В ожидании закона о телемедицине
Обсудить перспективы развития телемедицины в РФ, проблемы и возможности, которые появятся после принятия официальных документов, сотрудники информационного портала РБК Новосибирск пригласили Елену Бобяк, возглавляющую агентство «МедАссистанс». Она является исполнительным директором ассоциации руководителей медицинских организаций Сибири и хорошо осведомлена о повседневных нуждах практикующих врачей. Ожидается, что после принятия закона о телемедицинских технологиях и легитимизации систем дистанционного консультирования у врачей и сотрудников сферы здравоохранения появится несколько дополнительных возможностей:- обучение персонала медицинских учреждений «без отрыва от производства»;
- беспрепятственный и быстрый взаимообмен медицинской информацией (данные обследований, выписки из историй болезни, справки) между структурами сферы здравоохранения;
- диагностирование пациентов на удаленных консультациях;
- определение плана лечения, назначение конкретных манипуляций и лечебных процедур.
Постоянство стандартов
Елена Бобяк отметила, что в компетенцию телемедицины входит удаленное взаимодействие пациента с медицинскими работника (врачами, медсестрами). Однако не стоит забывать, что подобное общение в онлайн-режиме – это всего лишь элемент медицинских или иных процессов, которые происходят в сфере охраны здоровья. Стандарты и нормативы, действующие на сегодняшний день в здравоохранении, остаются непреложным правилом работы, как и конкретные клинические рекомендации, созданные для отдельных нозологий и медицинских направлений.Высокая коммуникация
Сфера телемедицинского общения может быть поделена на несколько направлений:- поиск необходимой информации (справочной, методической);
- системы предварительной записи к врачу-специалисту в поликлиниках;
- хирургические операции или иные медицинские манипуляции, проведенные с помощью аудио- и видеосвязи;
- проведение массовых медицинских мероприятий (видеоконференции, консилиумы).
Удаленная помощь
Инновационные средства связи позволяют проводить экстренные онлайн-консилиумы и принимать важные решения. Для определения плана действий в сложных случаях ни врачам, ни пациентам не надо ехать на консультацию в центральную клинику.Ещё по теме:
Коммуникационные возможности телемедицины могут быть использованы сотрудниками станций скорой помощи.Парамедики или диспетчеры помогут пациенту не сделать глупостей в ожидании машины. Новые средства связи будут полезны людям, которые недавно оказались прикованными к постели или инвалидному креслу. У таких пациентов и их родственников возникает масса вопросов бытового и медицинского характера.