Ещё по теме:
- Первичная помощь на этапе обращения человека к медикам или в медицинскую организацию (заполнение опросных листов, измерение общих показателей функционирования организма). Сюда же входит плановая профилактическая работа при проведении диспансеризации, регулярных осмотров.
- Экстренная помощь в случае патологических состояний или кризов, которые могут быть непосредственной угрозой для жизни пациента (услуги при госпитализации или в машинах скорой помощи). Сюда же относится неотложная помощь, потребность в которой возникает при обострении хронического заболевания, которое не представляет непосредственной угрозы для жизни пациента.
- Паллиативная медицинская помощь.
Качество процесса – забота общая
Созданный законопроект опирается на положение основного закона о необходимости очного приема в поликлинике/больнице. Лишь после этого пациент может получить возможность подключиться к телемедицинской сети и получить дистанционную консультацию или другую услугу. В проекте подчеркивается, что основанием для удаленных контактов могут стать персональные данные в ЕГИСЗ (Единая государственная информационная система для здравоохранения) или в МИС (Медицинская информационная система), а также зафиксированные в медицинском учреждении мониторинговые данные текущего состояния человека.
Только при наличии результатов лабораторных анализов, аппаратных обследований и прочих измерений, произведенных с помощью официально разрешенных к применению в практической медицине устройств, может проводиться мониторинговая работа, корректировка ранее назначенного курса терапии. Предусмотрена возможность дистанционного проведения некоторых лечебных мероприятий, необходимых для оказания экстренной помощи. Естественно, что в этом случае рядом с пациентом должен находиться медицинский работник, фельдшер.
В новом документе четко определены обязанности и права участников и сторон телемедицинского процесса. Медицинские организации/клиники обязаны следить за качеством предоставляемых услуг. А операторы (онлайн-сервисы, цифровые платформы) обязуются следить за качеством связи во время удаленных сеансов и техническим состоянием телекоммуникаций. Прочие права удаленных операторов (например, взимание платы за виртуальный сеанс) должны быть прописаны в договоре, заключаемом с конкретной медицинской структурой.
Внесенный проект документа ожидает резолюции Министерства здравоохранения. В общей сложности понадобится не менее 10 подзаконных актов, которые будут конкретизировать принятый в июле 2017 года закон о телемедицине.


