После принятия законодательных документов о телемедицине в США, крупные медицинские учреждения страны стали центрами, популяризирующими удаленные услуги среди населения. По сути, такие центры взяли на себя обязанность по распространению и продвижению телемедицинских услуг, координацию и регуляцию применения новых технологий в более мелких учреждениях отрасли.
Это обстоятельство позволило расширить зону применения телемедицины и проводить видеоконсультации офтальмологов. Для людей со слабым зрением и другими проблемами с глазами даже простая прогулка часто вызывает затруднения. А поездка в клинику, на много миль расположенную от дома, бывает физически невозможна и всегда связана с большими хлопотами и расходами.
Часть пациентов обращается в клинику за получением рецепта для приобретения лекарств (в США запрещена свободная торговля лекарственными препаратами, купить их можно только по рецепту от врача). Кому-то нужен профессиональный совет или объяснения доктора по поводу происходящих изменений. Именно эти доводы приводят офтальмологи, рекламируя и пропагандируя удаленные консультации.
Практика удаленных консультаций увеличит количество пациентов, которое за один прием сможет принять, обследовать и проконсультировать врач. Офтальмологи уверены, что новые программы и платформы смогут обеспечить должное качество осмотра и диагностирования при удаленных медицинских сеансах. Пациенты же смогут постоянно находиться под наблюдением врача, советоваться с ним в процессе лечения, и в то же время они будут получать медицинскую помощь и грамотные советы, находясь в комфортной домашней обстановке.
Единственным препятствием для внедрения новых технологий и услуг может оказаться не очень активная позиция властей по данному вопросу. Не обладая достаточно полным пакетом документов по вопросу телемедицины, некоторые структуры здравоохранения и городской администрации довольно настороженно и даже негативно относятся к телемедицинской практике.