МТС и «Медси» готовят к запуску сервис онлайн консультаций пациентов
МТС и «Медси» готовят к запуску сервис онлайн консультаций пациентов
К лету 2017 года коммерческий сектор российского здравоохранения пополнится новым телемедицинским сервисом. Он станет совместным проектом двух активных игроков, работающих в составе венчурного фонда АФК «Система» – мобильного оператора МТС и ГК «Медси», занимающей ключевые позиции на рынке коммерческого здравоохранения.
Медицинские учреждения (13 клиник Москвы и Московской области, 7 клиник в регионах страны, 3 учреждения санаторно-курортной сферы, 3 велнес-центра, 3 крупных научно-диагностических центра, 55 ФАПов и небольших медицинских объектов регионального значения, службы и станции «скорой помощи»), входящие в холдинг АО ГК «Медси», представляют частный сектор российского здравоохранения. Согласно данным последнего статистического отчета, приведенными экспертами аналитического центра Vademecum, эта структура занимает вторую строчку в рейтинге ТОП-100 предприятий на медицинском коммерческом рынке.
2015 год оказался для «Медси» неудачным. Доходы сети коммерческих многопрофильных клиник упали на 15,7% (127 млн рублей) и чистая прибыль составила 8,2 млрд рублей. Но в ее базе данных находятся 2 тысячи врачей различных специальностей. А один из сотрудников МТС Дмитрий Солодовников, представляющий мобильную компанию, сказал, что только на первом этапе нового проекта телемедицины в него планируется инвестировать 20 млн рублей.
Планируется, что с запуском проекта клиенты сети получат доступ сразу к нескольким услугам телемедицины. Они смогут удаленно консультироваться с медиками, используя скайп, вести переписку с врачами/медицинскими работниками в чате, пересылать текстовые документы или фотографии. В личном архиве можно будет сохранять данные обследования, документы и рецепты, выписанные в электронной форме.
Предполагается несколько способов оплаты полученных услуг. Рассчитаться можно будет прямым перечислением средств со счета МТС, через медицинский сайт или мобильное приложение. На телемедицинском проекте будет возможность записать на прием в поликлинику к выбранному специалисту.
Такую же услугу предоставляет своим клиентам интернет-компания «Яндекс». Ее проект «Яндекс.Здоровье» был запущен в ноябре 2016 года, а после принятия документов о телемедицине компания планирует подумать и о службе удаленных консультаций. Поисковую службу для записи на прием в поликлинике после принятия закона хотят запустить и сотрудники телемедицинского проекта DocDoc.
Напомним, что отредактированный пакет документов о телемедицине, в котором предусмотрена возможность дистанционного консультирования, был представлен на рассмотрение Госдумы РФ в конце 2016 года. Его рассмотрение и принятие запланировано на весеннюю сессию 2017 года.
На данный момент существует две редакции документа – от чиновников Минздрава и от сообщества интернет-компании «Яндекс», организаций ФРИИ и ИРИ. Консервативному проекту чиновников из Министерства (запрет на удаленную диагностику и назначение лечения на онлайн сеансах) противостоял более либеральный совместный проект, предусматривающий оказание всего пакета телемедицинских услуг. Сейчас оба документа имеют приблизительно одинаковое содержание (Минздрав смягчил свою позицию, разрешив общение в формате «врач-пациент») и находятся в Госдуме.
Новая отрасль здравоохранения в РФ находится вне правового поля. Удаленные телемедицинские службы могут лишь рекомендовать своим клиентам обратиться к врачу, пройти повторное обследование, сделать дополнительные анализы. Но с принятием закона качественная медицинская помощь станет доступнее жителям регионов страны.