В Самарском государственном медуниверситете состоялся круглый стол, темой которого стало повышение доступности и качества медицинской помощи посредством телемедицины. Как показал проведенный среди участников мероприятия опрос, 9 из 10 отмечают, что телемедицина является важным этапом модернизации всей системы здравоохранения.
70% респондентов заявили, что постановка диагноза и назначение терапии возможны с помощью удаленных консультаций. Об этом свидетельствует широкое использование телемедицинских технологий. Например, при диагностике состояния здоровья коронавирусных больных, во время массовых маршрутных медосмотров, при удаленной диагностике артериального давления и симптомов ковида с помощью чат-ботов и специальных сервисов.
В рамках башкирской программы по борьбе с сердечно-сосудистыми заболеваниями внедрена технология автоматизации медосмотров водителей транспортных средств перед рейсами, которая заключается в том, что с помощью спецоборудования водители самостоятельно проверяют свое состояние здоровья. Все данные направляются на компьютер медицинской сестры, которая может находиться на значительном расстоянии от гаража. Она определяет, может ли человек отправиться в рейс.
В Самаре создан телемедицинский центр, облегчающий работу специалистов первого звена, которые имеют возможность контролировать состояние пациентов, принимающих лечение за пределами стационара.
IT-технологии позволяют больному находиться на связи с доктором в любое время суток, при этом не испытывая неудобств. Единственной проблемой, по мнению участников круглого стола, пока остается невозможность (на законодательном уровне) поставить точный диагноз с использованием телемедицинских систем. Ее нужно срочно решать.