УСКОРЯТ ЛИ ТЕХНОЛОГИИ НЕОТЛОЖНУЮ ПОМОЩЬ?

Экспресс-диагностика в пунктах скорой помощи

Нью-Йоркская система здравоохранения проверяет новый способ использования телемедицины, при котором врачи отделения скорой помощи обследуют пациента, находясь с ними в разных помещениях. 

Врачу скорой помощи необходимо было более внимательно рассмотреть швы над глазом пациента Гилберта Винтера.

 

«Позвольте просто немного приблизиться, мне нужно, чтобы вы держали голову как можно ровнее», - сказал Питер Гринвальд, врач-медик из Нью-Йорка.

Доктор Гринвальд ведет свой прием, находясь на большом расстоянии от пострадавшего, ему помогает скоростной интернет и монитор компьютера. Пациент, 75-летний консультант строительной компании Гилберт Винтер, получил травму при падении на прошлой неделе. Он находился в приватной комнате в отделении скорой помощи, расположенному в совершенно другом месте.

Следующим рубежом развития цифровой медицины могут стать отделения неотложной помощи, хотя такой вариант развития событий считается некоторыми специалистами маловероятным.

Программа неотложной помощи по экспресс-уходу Express Care в NewYork-Presbyterian / Weill Cornell Medicine является одним из первых проектов телемедицины в отделении неотложной помощи. Целью проекта является сокращение времени ожидания приема и эффективное обследование пострадавших даже при отсутствии врача в отделении.

«Какую претензию чаще всего предъявляют отделениям скорой помощи пациенты? Это долгое время ожидания врача», - говорит Рахул Шарма, главный врач экстренной помощи в Weill Cornell.

Пациенты, которые рискнули воспользоваться услугами экспресс-помощи отметили, что время ожидания сократилось с 2-3 часов, до 35-40 минут. Конечно, подобный проект подходит только для пациентов с незначительными травмами и болями, у которых есть время в запасе, их жизни не угрожает опасность.

Каждый из поступивших пациентов проходит стандартную индивидуальную сортировку, которую проводит медицинская сестра или ассистент доктора. Те пациенты, которые приехали с легкими травмами могут воспользоваться услугами экспресс-диагностики. Подобная практика уменьшает скопление людей в отделении скорой помощи.

 

Для врачей такие виртуальные консультации удобны тем, что они могут общаться с больными, не выходя за пределы своего кабинета, а потом практически сразу возвращаться к своим рутинным задачам.

Большие очереди и переполненные комнаты ожидания встречаются в тех клиниках, которые не хотят обращаться к телемедицинским технологиям и заставляют пациентов даже с незбольшими травмами несколько часов ожидать приема у врача.

Телемедицина стала одним из самых популярных инструментов здравоохранения для обслуживания пациентов, проживающих в отдаленных населенных пунктах без доступа к врачу. Многие люди начали пользоваться виртуальными услугами для диагностики и назначения лечения, делая выбор в пользу цифровой медицины вместо длительных поездок на очный прием к врачу.

 

В прошлом году, по данным исследования, услугами телемедицины воспользовались около 20 миллионов граждан США, в этом году ожидается рост этой цифры на 15%.

 

Проект Weill Cornell начал свою работу в июле прошлого года с четырехчасовой сменой, а через месяц смену продлили до 16 часов в день. Между подобным переходом больница провела более 1700 виртуальных консультаций. В апреле планируется запустить пилотную программу в педиатрическом отделении неотложной помощи.

Пациентам не стоит беспокоиться о полноценном предоставлении услуг, так как с ними будет взаимодействовать медсестра или ассистент врача. Специалист будет производить все необходимые манипуляции, снимать швы, брать анализы и проводить процедуры. Врач, со своей стороны, будет ставить диагноз, выписывать рецепт и больничный лист. Все документы будут распечатаны в палате, где находится клиент, так что ему не придется тратить время на забор документов.

Примерно 30% пациентам, поступающим в отделение, необходимо снять швы или выполнить нехитрые процедуры, не требующие присутствия врача.

Доктор Шарма говорит, что вполне возможно сравнивать визит в Express Care с полноценным посещением отделения скорой помощи, так как пациенты получают на руки полноценный список анализов и скрининга. Эти услуги оплачиваются большинством страховых компаний.

Скептики поднимают вопрос о качестве оказания услуг, приносимых в жертву скорости, а также об обезличенности подобных виртуальных консультаций. Но эксперты говорят, что подобная критика не обоснована, так как у пациентов есть все необходимые ресурсы.

 

Доктор Шарма делится, что за последнее время он получил более десятка запросов от разных больниц, интересующихся этой программой.

«Через 10 лет телемедицина станет стандартом по всей стране. В каждой больнице будет отделение для тяжелобольных людей, а остальные пациенты будут пользоваться услугами экспресс-медицины», - заметил Али Раджа, заместитель председателя отдела экстренной медицины в Массачусетской общей больнице.

Большинство руководителей больниц считают этот метод не слишком сложным и применимым к большинству крупных больниц, обрабатывающих большое количество запросов за день.

 

Доктор Гринвальд является одним из двадцати врачей, которым назначили две восьмичасовые экспресс-смены в неделю. Доктор говорит, что при помощи телемедицинской тележки «Авизия» он видит проблемный участок пациента лучше, чем невооруженным взглядом. Монитор в его кабинете в пять раз больше, чем в приемном покое, и благодаря этому создается полный эффект присутствия врача в помещении.

 

Мистер Винтер посетил службу неотложной помощи для того чтобы снять швы с брови, его консультировал доктор Гринвальд, а ассистент под руководством доктора проделывал все необходимые манипуляции. Затем врач проверил травму в области колена и совместно с помощником спланировал следующий визит для осмотра сломанных пальцев Винтера.

«Это был очень интересный опыт, я почувствовал себя частью будущего. Это становление нового типа медицины, когда эффективность будет сохраняться, сокращая время на визиты к врачу», - подытожил Винтер.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Задать вопрос

Оставьте свое сообщение и контакты для связи.
Мы с вами обязательно свяжемся.