УЛОВКИ МЕДИЦИНСКИХ СТАРТАПОВ

Уловки медицинских стартапов

Стремление получить прибыль приводит к нарушению законов в США. Для привлечения новых клиентов, получения сверх-выгоды владельцы медицинских стартапов идут на все. В США бизнесу трудно найти новые точки для роста. Кажется, что все сферы деятельности заняты, конкуренция приводит к снижению прибыльности бизнеса. И в этой ситуации медицинские digital-технологии выглядят перспективными и привлекательными для вложений. Инвесторы не жалеют денег, вкладывая в новые стартапы миллиарды долларов. Стремление извлечь максимальную выгоду, пока рынок телемедицины находится в состоянии роста, приводит к нарушениям закона. Джилл Гордон, практикующий юристу компании Nixon Peabody специализируется в области IT- стартапов. У нее накоплен большой опыт в сфере нарушений закона digital-компаниями.

Все нарушения Джилл делит на две большие группы: взяточничество и нарушение лицензионного законодательства. Итак, рассмотрим подробнее почему бизнесу в США приходится нарушать законы?

Взяточничество

Взятки предлагают медикам за внедрение в их клиниках телемедицинских проектов. Столкнувшись с консервативными взглядами на стандарты и традиции ведения медицинской практики, многие бизнесмены не находят других путей, как подкупить менеджеров клиник, побуждая их хотя бы таким способом опробовать новые технологии. К Джилл обращаются бизнесмены, которые не знают, как легально распространить свой продукт. Бизнесмены видят два пути: либо предлагать бесплатный период пользования сервисами, в надежде, что на практике все преимущества станут очевидными, либо предлагать вознаграждение руководителям клиник за внедрение новых технологий.

В последнем случае надо быть очень осторожными, так как в США существуют федеральные законы, запрещающие взятки. Юрист обращает внимание на то, что законы предусматривают наказание взяткодателю в виде штрафов до двадцати тысяч долларов или тюремное заключение. Кстати, для поставщиков медицинских услуг сумма штрафов была удвоена. Взяточничество и коррупция не приветствуется в США.

Нарушение лицензионного режима

Нарушение лицензионного режимаМедицинское учреждение, оказывающее услуги населению должно иметь государственную лицензию на тот вид деятельности, на котором специализируется. Это относится и к клиникам, работающим удаленно. Многие молодые телемедицинские компании, предлагающие дистанционную помощь, уверенно декларируют, что с лицензиями у них все нормально. Но существуют ограничения на оказание узкоспециализированной помощи.

Джилл говорит, что стартапы сознательно или по незнанию нарушают лицензионную политику. Например, оказывая услуги по уходу, имею штат медиков соответствующей квалификации и получивших лицензии на свой вид деятельности. Доктора выписывают удаленно рецепты, проводят процедуру лечения на дому. В этом и кроется юридический нюанс, о котором предприниматели могут и не знать. В стране действует регламент, контролирующий распространение препаратов. Действия с лекарственными препаратами контролируются государством и требуют наличия отдельных лицензий . Юрист поясняет: «С точки зрения лицензирования выписать рецепт и предлагать пациенту препараты из собственных запасов – разные аспекты деятельности.»

Еще один пример нарушения лицензионной политики государства это нарушения законов разных штатов. Да, интернет не знает границ. Компания созданная в одном штате и получившая лицензию, для оказания дистанционных услуг в другом штате приобрети местную лицензию. По опыту Джилл, многие бизнесмены искреннее считают, что только работающие врачи должны иметь лицензию на разрешение работать в определенном штате. Закон же обязывает иметь лицензии организации, которые нанимают медиков. Нанятый медик платит комиссию за возможность получать доход от работы в сервисе. Этот важный финансовый момент не учитывают молодые бизнесмены.

Джилл, основываясь на адвокатском опыте, советует молодым компаниям аккуратнее делать рекламные заявления. Любые заявления в медицинской сфере должны быть подтверждены результатами клинических испытаний.

Стартап «Lumosity» запустила рекламную кампанию, убеждая клиентов, что их сервис возвращает память, восстанавливает мозг пораженный деменцией, и лечит болезнь Альцгеймера. Но не смогла предъявить Федеральной торговой комиссии доказательства этих громких утверждений. За что была обязана вернуть обманутым клиентам порядка двух миллионов долларов.

Стремление привлечь максимум клиентов не должно нарушать правила рекламы. Джилл делится профессиональными секретами: медицинские продукты продвигаются по своим правилам и законам. К рекламе медицинских препаратов, сервисов и продуктов предъявляются более строгие правила. Это связано с тем, что подсознательно люди испытывают доверие к любым заявлениям медиков, не отдавая отчет, что громкое заявление, всего лишь реклама.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Задать вопрос

Оставьте свое сообщение и контакты для связи.
Мы с вами обязательно свяжемся.