ЦИФРОВАЯ МЕДИЦИНА И ЭКОНОМИЯ

Как можно сократить расходы на здравоохранение

Телемедицина уже достаточно давно используется в американской системе здравоохранения как сервис, значительно уменьшающий расходы на лечение пациентов.Телекоммуникационные технологии получили поддержку на государственном уровне, и это позволило им встать на одну ступень с медицинскими услугами, оказываемыми в поликлиниках.

Согласно статье, опубликованной в журнале «Annals of Internal Medicine», есть несколько серьезных факторов, которые будут влиять на расходы по медицине, и лишь в определенных случаях удастся сэкономить весомые суммы.

Авторы статьи Adam Licurse и Ateev Mehrotra делятся своими мыслями, что главной ценностью цифровых технологий является уход от стационарного лечения и вызова скорой помощи без крайней на то нужды. В пример они приводят пациентов домов престарелых и хосписов длительного проживания, которым приходится в любой ситуации обращаться к услугам специалистов скорой помощи.

 

Если для них расширить список услуг цифровой медицины и сделать онлайн-консультацию врача круглосуточной, то это может помочь оказывать своевременную помощь нуждающимся, и значительно снизить процент вызовов врачей скорой помощи и госпитализацию в стационар.

 

Ведь по сути большое количество больных не нуждаются в лечении в больнице, и их госпитализация не дает никаких плодов, кроме потраченных впустую финансов из бюджета. А пациенты, которых уже выписали из стен клиники, но еще не полностью поправили свое здоровье будут иметь возможность связываться с лечившим их врачом и выслушивать его прогнозы на выздоровление и рекомендации по корректированию лечения.

Эксперты также рекомендуют четко различать два понятия как «аддитивная» и «замещающая» медицина. И разграничивать их стоит вне зависимости от того, идет живое общение с врачом, или виртуальное. В предыдущей статье авторов они пришли к выводу, что обращение к телемедицине при не критичных ситуациях составляет 90%, и 10% процентов клиентов обращаются к онлайн-консультациям повторно. Вопросы снижения расходов связаны с тем стоит ли считать телемедицину заместительной областью традиционной медицины.

Если услуги нацелены на недискреционные (совершающиеся, не по своей воле) условия, ввиду которых нельзя слишком часто пользоваться виртуальными консультациями, тогда телемедицинская помощь не может оказываться полноразмерно.

Или же в том случае, когда провайдерам будут выплачивать суммы, имеющие обоснование по выплате. В обоих случаях у поставщиков услуг появится стимул улучшать свои услуги и чаще использовать телемедицину в качестве альтернативы дорогостоящим посещениям врачей.

 

Авторы подытоживают свою статью предположением, что телекоммуникационные услуги должны стоит гораздо дешевле обычных консультаций. Это подразумевается тем, что на телемедицину не расходуется такое количество финансов и врачу не приходится преодолевать расстояния, чтобы поговорить с пациентом.

 

С одной стороны, это и правильно, но в ряде стран телемедицину приравнивают к стандартной сфере здравоохранения, и, следовательно, прайсы на виртуальную и реальную помощь не отличаются друг от друга.

Телемедицина может экономить большие деньги, это доказано многими исследованиями, она является благом для людей, живущих в общинах, и не имеющих возможности попасть к врачу. Но, тем не менее, отношение к онлайн-медицине только начинает формироваться и требуется время для того, чтобы люди сделали свой выбор в пользу одной из сфер.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Задать вопрос

Оставьте свое сообщение и контакты для связи.
Мы с вами обязательно свяжемся.