ТЕЛЕМЕДИЦИНА ПОСЛЕ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

Телемедицина после стихийных бедствий

Анализ административных данных сервиса «Doctor On Demand» («Доктор по требованию»), проведенный Рэнд Корпорейшн показал, что пациенты прибегают к телемедицинским услугам в первые дни после стихийных бедствий, таких как ураганы. Они чаще всего ищут ответов на вопросы по ежедневному уходу. Тем не менее, данные свидетельствуют о том, что телемедицинский сервис (который наряду с другими предлагал во время катастрофы услуги бесплатно) испытывал значительный приток новых и повторных пациентов между тремя и шестью днями после урагана.

«Предлагая телемедицинские услуги прямой связи пострадавшим, можно облегчить непосредственную нагрузку на местную систему здравоохранения, чтобы ресурсы неотложной помощи были оказаны тем пациентам, которые в них нуждаются», - сказал Лори Ушер-Пайнс, старший научный сотрудник RAND и автор исследования. «Наше исследование иллюстрирует растущую роль телемедицины прямого доступа к пострадавшим в реагировании на стихийные бедствия».

Doctor On Demand

Лори с коллегами, один из которых является врачом в «Doctor On Demand», посмотрели на набор данных, который собирали в течение 30 дней после того, как два урагана Харви и Ирма прошли по территории. Напомним, что эти два урагана 5 категории стали самыми разрушительными и самыми смертоносными в 2017 году. Ветер на скорости 297 км/ч сносил постройки и ломал деревья. Только один ураган Ирма унес жизни 134 человек. И это при том, что во Флорие была объявлена эвакуация и около 6 миллионов граждан покинули опасные районы. Потери имущества оцениваются в 60 млрд долларов США. Харви, нарывший Техас, вызвал наводнения. Из-за стихии погибло около 80-ти человек.

Те, кто пользовался услугами ранее, обратились с помощью мобильного приложения или веб-сайта «Doctor On Demand», где они получили незамедлительно консультацию врача. На основании удаленного консультирования, можно поставить диагноз, получить назначение или направление к очному доктору. Эти удаленные визиты включали тех, у кого лечащие врачи находились за пределами штата, но которым было разрешено оказывать помощь во время чрезвычайной ситуации. В то же время некоторые государственные телемедицинские возможности были временно отменены.

Из 2 057 записанных на он-лайн консультации врача, 63 процента были начинающие пользователи. Почти три четверти всех пациентов составляли женщины, 14,4 процента были моложе семнадцати, 1,9 процента был старше 65 лет.

Статистика обращений

По аналогии с общенациональными тенденциями, почти треть всех обращений через телемедицинские сервисы приходится на вопросы по острым респираторным заболеваниям, как в первую неделю после ураганов, так и в течение 30-дневного периода наблюдения. Проблемы с кожей также были частыми во всех этих группах.

Вопросы психического здоровья, однако, были значительно менее частыми среди тех, кто пострадал от ураганов, и составили всего 5,9% и 3,2% вызовов за 7-дневные и 30-дневные периоды, соответственно, в отличие от 11.7%, наблюдавшихся на национальном уровне. Звонки о хронических состояниях, проблемы спины и суставов (включая травмы) были более распространены через неделю после урагана по сравнению с национальными данными.

Телемедицина после стихийных бедствий

Интересно, что наиболее распространенные вопросы были не связанны со стихийными бедствиями. Хотя вопросов, связанных с хроническими заболеваниями было больше, в целом наши данные свидетельствуют о том, что телемедицинский сервис востребован для повседневных потребностей новых пользователей, и, в меньшей степени, на проблемах, вызванных стихийным бедствием.

Исследователи также отметили, что большинство вызовов (52,6 процента) обрабатывались врачами, расположенными вне штата, пострадавшего от урагана. Этот аспект платформы исследователи выделили как ключевое преимущество во время реагирования на стихийные бедствия.

"Наше исследование показывает, что телемедицина это новый способ оказания оперативной медицинской помощи людям сразу после стихийного бедствия, хотя она требует, чтобы определенная инфраструктура, такая как сотовая связь и Wi-Fi, оставалась в рабочем состоянии", - говорится в заявлении Лори Ушер-Пайнс.

Подготовка инфраструктуры требует больше внимания для владельцев телемедицинских сервисов и сетей здравоохранения, она должна выдержать стихийное бедствие. В последнее время усилия по подготовке к стихийным бедствиям должны включать повышение осведомленности о бесплатных услугах, налаживание партнерских отношений с местными и национальными службами неотложной помощи и набор большего числа соответствующих поставщиков услуг для платформы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Задать вопрос

Оставьте свое сообщение и контакты для связи.
Мы с вами обязательно свяжемся.