ТЕЛЕМЕДИЦИНА КАТАСТРОФ

Телемедицина катастроф

Катастрофы и люди

Когда невозможно попасть в больницу из-за урагана, телемедицина может стать спасительной соломинкой для людей, терпящих бедствие. Видеоконференции предлагают возможности постоянных консультаций медиков с пострадавшими. Телемедицина катастроф призвана оказывать экстренную помощь жертвам погодных катастроф.

Катастрофические погодные явления кроме всего прочего страшны тем, что увеличивают риски проявления болезней, возникновения эпидемий, и провоцируют хронические заболевания, в том числе и психические. Например, люди, которые пережили мощный ураган, переносят тяжелый эмоциональный стресс, который может привести к сердечному приступу или инсульту. В тот момент, когда людям больше всего нужен врач, обнаруживается, что их местная больница не работает или нет возможности попасть в клинику, поскольку серьезное наводнение создает препятствие, разрушены мосты и не работают железные дороги.

«После серьезной катастрофы всегда есть жертвы, которые не могли получить своевременную медицинскую помощь,» - говорит Лори Ушер-Пайнс, старший исследователь по вопросам политики в корпорации RAND, некоммерческой организации по вопросам политики здравоохранения. «В то же время система здравоохранения не может функционировать на 100 процентов в экстремальной ситуации. Таким образом, во время катастрофы есть больший спрос на ресурсы здравоохранения и меньше возможностей получить медицинские услуги. Учитывая, что это распространенная проблема, она требует решения. Появление новых технологий и инструментов могут решить эти проблемы».

Внедрение телемедицинской прямой связи с терпящими бедствие людьми, работающий способ нового направления – телемедицина катастроф. Проведенные исследования показывают, что технология оказалась ценной во время ураганов «Харви» и «Ирма» и может стать еще более значительной, так как изменение климата создает угрозу новых катаклизмов. Опасные штормы, длительная засуха, высокая температура воздуха и масштабные лесные пожары могут ухудшить хронические проблемы со здоровьем и создать угрозу жизни.

Телемедицинская техника в условиях катастроф

Телемедицинская техника в условиях катастрофДля работы телемедицины крайне важно, чтобы сотовая связь и Wi-Fi оставались неповрежденными. Конечно, когда люди могут использовать телефон или подключиться к Интернету, телемедицина может оказаться важной новой формой скорой медицинской помощи. «Учитывая, что экстремальные погодные явления происходят часто и, вероятно, будут случаться и в будущем, важно применять технологии телемедицины катастроф», - сказал Ушер-Пайнс, ведущий автор исследования, который появляется в Журнале общей внутренней медицины.

Другими соавторами этого исследования были доктор Шира Фишер и Розали Малсбергер из RAND, д-р Атеева Мехротра из Гарвардской медицинской школы, доктор Кристин Рэй из Медицинской школы Университета Питтсбурга и доктор Иана Тонга из «Доктор по требованию».

«Телемедицина с прямым доступом к потребителю - это инновация в сфере оказания экстренной медицинской помощи, которая может помочь в устранении нехватки медицинских ресурсов после катастрофы, позволяя врачам из других штатов, обеспечить своевременную помощь пострадавшему населению», - сказал Ушер-Пайнс. «Эти услуги также могут помочь снизить нагрузку на местные отделения неотложной помощи, что позволит им сосредоточиться на пациентах с наивысшей потребностью».

Опыт сервиса «Доктор по требованию»

Ученые RAND изучили опыт «Доктора по требованию» в течение нескольких недель после ураганов 2017-го года и обнаружили, что использование удаленного сервиса достигло пика в течении недели после катастроф. Наиболее распространенные жалобы на здоровье в течение первого месяца после бурь были не связаны с бедствиями. В основном, люди обращались по поводу острых респираторных заболеваний и проблем с кожей. Исследователи заявили, что эта тенденция аналогична той, которая наблюдалась среди пациентов, получавших лечение на национальном уровне службой телемедицины.

«Пациенты обычно обращаются за тем же типом не опасных, острых состояний, которые регулярно обычно фиксируются службами телемедицины», - сказал Ушер-Пайнс. Другими словами, пациенты надлежащим образом использовали возможности удаленного консультирования, не обращались по недомоганиям, требующим немедленной госпитализации в отделении неотложной помощи, например, по поводу серьезных переломов».

Однако в дни, следующие сразу после урагана, попавшие в бедствие люди искали лечение хронических состояний, консультаций. Анализ RAND показал, что более 2000 человек, затронутых «Харви» и «Ирма», использовали сервис «Доктор по требованию». Около 60 процентов из них впервые пользовались этой службой. Врачи, расположенные за пределами пострадавших штатов, обработали чуть более половины посещений.

Только в 6 процентах случаев врачи понимали, что жалоба пациента не может быть адекватно диагностирована, или требовала традиционного приема, и тогда они направляли пациента в клинику. В целом наблюдалась картина «типичная для обычных обращений к телемедицине, происходящая без чрезвычайных ситуаций », - сказал Ушер-Пайнс.

Тем не менее, даже решение рутинных проблем в условиях бедствия очень важно. Если люди не могут из-за разрушений инфраструктуры населенного пункта встретиться со своим лечащим врачом, у них есть возможность получить консультацию удаленно. «Эти услуги могут помочь пациентам избежать перемещения по городу в потенциально опасных условиях, могут помочь им получить консультацию врача, если медицинское консультирование недоступно в течение определенного периода времени», - сказал Ушер-Пайнс.

Распределение потоков больных и оценка состояния

телемедицинаЧто еще более важно, когда кабинеты врачей и больницы закрыты, телемедицина может помочь справиться с возможной чрезвычайной ситуацией в области здравоохранения, оценив степень состояния больного, риск от травмы. «Во время катаклизма часто приходится ждать несколько часов или дней помощи от медиков», - сказала она. «Очень важно знать, нужно ли вам немедленно отправиться в отделение неотложной помощи, или можно переждать в укрытии на месте до тех пор, пока шторм не пройдет». Эти консультации важны и для тех, кто страдает хроническими заболеваниями. «Если вы эвакуированы, у вас нет с собой своих лекарств, ваше здоровье может быстро ухудшиться», - сказал Ушер-Пайнс. «Пациенты с хроническими заболеваниями могут использовать удаленные медицинские услуги для запроса рецептурных назначений, в случае, если лекарства остались в разрушенных домах, или имущество утрачено, или нет возможности обратиться к врачам за рецептом». Ряд телемедицинских компаний сейчас по данным RAND, предоставляют доступ в режиме 24/7 пациентам с незначительными заболеваниями по телефону или в формате видеоконференции. По данным организации, число подобных компаний стремительно растет, и в 2015 году по стране было зарегистрировано более 1,2 млн посещений. В то время как RAND изучил опыт только одной такой компании, по крайней мере, пять различных сервисов телемедицины предложили бесплатные услуги пострадавшим от ураганов в 2017-ом году, говорится в сообщении организации. Хотя, потребители обычно платят за эти услуги. Но некоторые услуги телемедицины покрываются частным страхованием, Medicare, государственными программами Medicaid и Департаментом по делам ветеранов. Телездравоохранение с прямым доступом к потребителю может помочь снять нагрузку на местную систему здравоохранения, перенаправив потоки больных, предоставляя неотложную помощь для пациентов с наибольшей потребностью», - сказал Ушер-Пайнс. «Наше исследование иллюстрирует растущую роль телемедицины катастроф, как во время, так и после стихийных бедствий».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Задать вопрос

Оставьте свое сообщение и контакты для связи.
Мы с вами обязательно свяжемся.