ТЕЛЕМЕДИЦИНА ДЛЯ МЕДСЕСТЕР

Как предупредить профессиональное выгорание медицинского персонала?

Здравоохранение – это невероятно сложная область, где работать приходится много и без четкого графика. Немудрено, что медицинские специалисты очень быстро перегорают и перестают эффективно заниматься своими обязанностями. Особенно сильно такое выгорание проявляется на медицинских сестрах, занимающимся тяжелым физически и морально трудом.

Одной из причин падения эффективности медицинского персонала являются информационные технологии в сфере здравоохранения. Сейчас в клиники внедрено большое количество технологий, которые отнимают у медсестер большее количество их рабочего времени. А что делать, когда специалистам приходится взаимодействовать с неотлаженными программами, тратящими время и нервы работника и не дающих хорошего результата? Со временем, они заходят в тупик и не могут найти в себе мотивацию для дальнейшей работы.

HIMSS Analytics провели исследование в ходе которого общались со 150 медицинскими специалистами и IT-работниками. Они сообщили, что во время работы происходит очень много сбоев, некорректной загрузки, появляются сигналы отключения программы и сигналы тревоги. Все эти данные беспрестанным потоком извергаются в пейджеры, телефоны и другие гаджеты, что медработник чувствует постоянное напряжение и стресс. Конечно, и выгорание в таком случае произойдет очень быстро.

То есть, вместо того, чтобы облегчить работу медикам и улучшить обслуживание пациентов, плохо работающие программы добавляют нервотрепки и в без того неспокойную жизнь врача. Самой главной подмогой для медсестер было бы внедрение в медицинские учреждения только проверенных программ, не выдающих на каждом шагу ошибки.

Джоанн Лазарус, медсестра и директор, специализирующийся на ИТ-сфере здравоохранения в Philips Blue Jay Consulting рассказала, что медсестры за короткое время успевают пройти весь путь от любви до ненависти к отдельно взятой программе.

Информационные технологии в сфере здравоохранения прежде всего нужны были для поддержания рабочего процесса медсестры, его оптимизации и ускорения. А вместо этого технологии заставляют работников перекраивать весь свой график и подстраиваться под нужды машины.

«Например, медсестра хочет ввести данные о новом пациенте или изменить информацию о нем, воспользовавшись специальным прикроватным монитором, установленным в каждой палате. Однако, если в этом мониторе не была предусмотрена клавиатура, ей приходится преодолевать расстояние до поста и там уже вбивать все данные. За время пути ее отвлекают не один раз и не факт, что она сможет сделать свою работу правильно.»

Получается, что при таком раскладе именно медсестра будет нести ответственность за ошибку, а не IT-специалисты, которые не удосужились довести до ума важный медицинский монитор.

Такие ситуации выбивают работников из колеи, особенно когда они понимают, что новые технологии вместо облегчения их работы, добавляют только проблем.

«К примеру, больница может внедрять новые интеллектуальные насосы, но они очень часто выходят из строя и их необходимо регулярно обновлять вручную. А предыдущие насосы прекрасно обновлялись сами и не требовали стороннего вмешательства. Также задержка со стороны IT может заключаться в необходимости постоянно вводить одну и ту же информацию в систему, так как эта система не синхронизирована с другой», - делится Лазарус.

Еще к одной проблеме можно отнести банальную нехватку электронных устройств на весь медицинский персонал. Медсестре может быть нужен принтер, и она может прождать все 30 минут, ожидая пока он освободится, да так и уйти ни с чем.

Медсестры хотят иметь прямую связь с руководством, для того чтобы сообщать о неисправности техники, а не самим разбираться с навалившимися проблемами.

Мало того, что медсестры крайне устают от своего тяжелого труда, так им еще приходится взаимодействовать с плохо работающими технологиями, а при нежелании тратить свои нервы, выслушивать от руководства замечания по поводу неиспользования новой программы.Новая технология изначально требует времени для изучения и адаптации, а если она будет неправильно внедряться и работать с постоянными перебоями, то обстановка накалится и станет невыносимой.

Все эти проблемы и недовольства можно решить простым включением медицинского персонала в список тестировщиков новой программы. Они как никто другой осведомлены о жизни медицинского учреждения и могут дать ценные советы разработчикам.Помимо обмена информацией и высказывания своих замечаний, медперсонал будет чувствовать себя вовлеченными в процесс принятия решения и лояльно относиться к новшествам.

Технологии в помощь медсестрам

Медсестры очень лояльно относятся к технологиям, которые действительно облегчают их работу и помогают быстрее и эффективнее взаимодействовать с пациентами.

Например, инструменты по уходу за отдельными пациентами, которые включают услуги поддержки клинических решений, значительно облегчают труд медсестры и помогают ей чувствовать себя уверенно.

Помимо этого, есть прекрасные устройства, которые хорошо зарекомендовали себя в различных медицинских учреждения, способные уменьшить выгорание персонала. Это сканеры штрих-кодов лекарств, размещенные на посту старшей медицинской сестры. Устройство полезно не только для медсестер, но и для самих пациентов, чтобы им не приходилось лишний раз отвлекать специалистов для проверки препарата.

Еще одно замечательное приложение – корпоративная телемедицинская программа, наподобие eICU. Она помогает медсестре не чувствовать одной ответственность за здоровье пациентов, благодаря программе кажется, что за больным постоянно наблюдает еще один человек, готовый ему помочь.

Конечно, помимо вышеуказанных технологий имеется и ряд других успешных программ, но пока они недостаточно развиты, или под них не выделяется достаточное финансирование.

К подобным полезным новшествам можно отнести прогнозную аналитику. Предоставление всей информации старшим медсестрам, позволило бы им не чувствовать себя зависимыми от разных людей, а в любой нужный момент одним кликом получить все необходимые для работы данные. Такая скорость работы была бы хорошим подспорьем для уменьшения профессионального выгорания.

Прогнозная аналитика, вшитая в панель инструментов, позволила бы руководителю лучше рассредоточивать персонал, прогнозируя в каком именно отделе скоро понадобится дополнительная помощь. Именно при таком рациональном подходе к работе, вся нагрузка будет равномерно распределять между всеми медсестрами, и они не будут уставать настолько, чтобы думать о смене профессии. Заведующим отделением и старшим медсестрам было бы неплохо прислушиваться к своим подчиненным, так как именно их невидимая глазу работа позволяет четко функционировать всей клинике. А неудовлетворенность и постоянное раздражение медсестер не приведет ни к чему хорошему: только к снижению количества работников в отдельно взятом учреждении.

По исследованиям количество медперсонала, выпускаемого медицинскими учебными заведениями, через несколько лет сократится в разы. Именно поэтому сейчас так важно сохранить лояльность тех людей, которые трудятся во благо нуждающихся.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Задать вопрос

Оставьте свое сообщение и контакты для связи.
Мы с вами обязательно свяжемся.