ОТЧЕТ ROCK HEALTH ЗА 2016 ГОД: ТЕЛЕМЕДИЦИНУ ИСПОЛЬЗУЮТ НЕ ТОЛЬКО «ОЗАБОЧЕННЫЕ»

Отчет Rock Health за 2016 год

Компания Rock Health выпустила свой ежегодный отчет о популярности цифровых медицинских инструментов. Четыре тысячи американцев ответили на вопросы о роли телемедицины в их жизни, о цифровизации здравоохранения. Стереотип, что мониторинг параметров здоровья свойственен «озабоченным» людям уходит в прошлое. Цифровые технологии все больше внедрятся в жизнь рядовых американцев.

Rock Health, венчурный фонд и исследовательская фирма, занимающаяся цифровым здравоохранением, опубликовала свой ежегодный опрос, полный информации о том, как потребители используют новые технологии. Предыдущие отчеты о состоянии здоровья опровергли некоторые, широко распространенные предположения о телездравоохранении. Развеян миф, что только поколение Миллениум является активными пользователями медицинских гаджетов, но подтвердился факт отсутствия женщин-руководителей в области цифрового здравоохранения.

В этом году опрос, охвативший более чем 4000 потребителей медицинских услуг в Соединенных Штатах, показал, что популярность носимых устройств для фитнесса и здоровья Fatbit продолжает расти. Он также обнаружил, что многие американцы готовы участвовать в медицинских исследованиях, пожертвовав свои данные, несмотря на некоторые проблемы конфиденциальности. «Основной мотиватор - это не деньги, - говорит Эшли Адамс, вице-президент по партнерству и стратегии в Rock Health. «Люди готовы поделиться своей информацией, чтобы медицина развивалась».

Популярность цифровой медицины

Популярность цифровой медицины

Телемедицинские сервисы, как показало исследование, приобретают большую популярность. Только 12% американцев не использовали цифровые инструменты для здоровья, по сравнению с 20% в 2015 году.

Rock Health категоризировала 56% своих респондентов как «активных пользователей цифровой медицины». К этой категории относятся пользователи трех или более видов цифровых медицинских инструментов, таких как телемедицинские услуги или одежда со встроенными датчиками. В 2015 году в эту категорию попало всего до 19% опрошенных. «Технология, сделавшая рывок вперед в 2016 году - это телемедицина. Все больше поставщиков предлагают ее, а работодатели оплачивают услуги телемедицинских компаний», - объясняет Адамс. Еще один фактор: системы здравоохранения внесли большие инвестиции в виртуальную медицину в последние несколько лет. Кайзер недавно сообщил, что более 50% его общения по схеме врач-пациент происходят в Интернете. Основные варианты использования телемедицины ограничиваются вопросами, нужно ли пациенту заглянуть к врачу или нет, а также выяснением общих медицинских вопросов. Такая возможность особенно ценна для людей, живущих в сельской местности, у которых нет доступа к высококачественной медицинской помощи.

Онлайн-обзоры и информация по-прежнему являются крупнейшими сегментами цифрового просвещения, и в  2016 году наблюдается небольшой рост. Одно из объяснений заключается в том, что сайты, такие как Википедия и WebMD,  доминируют в этой категории (хотя новые участники, такие как Amino Health и HealthTap, надеются изменить это). Среди тех, кто обратился к Интернету за медицинской информацией, более половины обратились к своему врачу с учетом диагноза или предложили путь лечения, который предполагает, что пациенты более наделены полномочиями, чем когда-либо прежде.

Около четверти респондентов (24%) в опросе уже владеют медицинскими гаджетами. Три четверти купили один самостоятельно, а остальные получили от работодателей или в качестве подарка от друзей (подарочный сегмент - с 2015 года). В Соединенных Штатах многие крупные работодатели, такие как Target, IBM, Time Warner и Bank of America, теперь предлагают бесплатные или дисконтные носимые устройства в рамках своих корпоративных оздоровительных программ.

Популярность цифровой медицины

Как похудеть и как избавиться от бессонницы

Миф о том, что только «озабоченные» здоровьем люди используют устройства для отслеживания своего здоровья, опровергнут исследованием 2016 года. Опрос показал, что 8% тех, кто владеет одним из этих продуктов, считают себя нездоровыми. В целом, около четверти из тех, кто был диагностирован с более чем одним хроническим заболеванием, носит медицинский гаджет.

«Они (те, кто относит себя к нездоровой категории) принимают цифровое здоровье более быстрыми темпами или, по крайней мере, более активны, чем можно было бы ожидать», - говорит Адамс.

На данный момент Адамс говорит, что большинство тех, кто считает себя нездоровыми, покупают устройства для отслеживания общего состояния здоровья, такие как Fitbit или Apple Watch, а не устройство, специально предназначенное для измерения параметров хронической болезни. Как «лучше спать» и как «терять вес» были главными приоритетами для наименее здоровых респондентов, а отнюдь не «оставаться активными». В целом, самыми популярными метриками для отслеживания тех, кто пользуется носимыми устройствами, являются вес (8%) и уровни активности (12%), за которым следуют сон и еда по 6% за штуку.

 

Data-обмен

Data-обмен

Компании 23andMe и PatientsLikeMe предлагают свою информацию для медицинских исследований с согласия пациентов. Исследование показывает, что цифровизация предоставляет дополнительные возможности для обмена данными, генерируемые пациентом.

Многие ответили, что основным мотивом для предоставления данных о здоровье исследовательским компаниям будет помощь науке (62%), а не финансовое вознаграждение (42%). Некоторые считают, что им интересно и вознаграждение и участие в научных исследованиях одновременно. Неудивительно, что те, у кого плохое здоровье, более охотно делятся своими данными со всеми заинтересованными сторонами.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Задать вопрос

Оставьте свое сообщение и контакты для связи.
Мы с вами обязательно свяжемся.