4 ЗАДАЧИ ЕВРОСОЮЗА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ ИННОВАЦИЙ

4 задачи Евросоюза для реализации медицинских инноваций

Крайне важно учитывать перспективы обслуживания пациентов используя инновации в области здравоохранения и принятия решений для повышения устойчивости систем здравоохранения в Европе. Рабочая группа в рамках ежегодной конференции «Наука и бизнес» рассмотрела ту роль, которую Horizon Europe может сыграть в достижении этой цели. Что изменится для пациента в новой системе? Как можно использовать инновации для более полного медицинского обслуживания?

Заинтересованные стороны призывают к изменениям. Необходимо признать расходы на здравоохранение инвестициями в будущее. Дискуссионная беседа, проведенная в рамках ежегодной конференции «Наука и бизнес» 2018 года, изучила, какие действия и подходы необходимы для поддержки комплексной политики и программ в области инноваций в области здравоохранения для Европы, с особым акцентом на то, что может предложить медицине исследовательская программа Horizon Europe.

Основной вывод заключается в том, что настало время перейти от представления, что здравоохранение это дорогостоящий и истощающий бюджеты ресурс, к мышлению, расходы на здравоохранение могут быть прибыльными инвестициями.

Авторитетные лица, принимающие решения, потребуют доказательств успеха и для того, чтобы извлечь все преимущества новых технологий, важно, чтобы системы здравоохранения подготовили почву для принятия решений в масштабах государств. Поддержка как на национальном уровне, так и на уровне ЕС необходима для создания базовой инфраструктуры, необходимой для достижения этой цели, и предоставления технологий для демонстрации их ценности.

Эти новые подходы должны поставить в центр внимания бизнеса пациента. Инновационные и политические разговоры о здравоохранения должны защищать и отстаивать интересы пациента, а не рассматривать новые проекты как расход денег и времени.

Инновации медицинского обслуживанияЧтобы дать больным больший статус в системе здравоохранения, требуется уйти от нынешнего патерналистского подхода. На данный момент отношения пациент-здравоохранение не ровные. Система лечения чаще всего носит транзакционный характер, поскольку здоровье людей поставлено на карту. Опыт пациентов как участников процесса взаимодействия в системе здравоохранения и управления бизнес-процессами недооценен как источник знаний.

Комиссия и другие лица, принимающие решения, должны решить 4 задачи для поддержки этих изменений.

Задача №1.

Для обеспечения лучшего сбора и использования данных необходимо расширение прав и возможностей частных лиц. Диспуты об участии пациента в принятии решения часто указывают на необходимость целостного подхода, но важно помнить, что целостный - это не просто от исследования к пациенту, но и к людям на всех этапах жизненного цикла до и после того, как они становятся пациентами. Системы сбора информации должны быть удобны и приятны в использовании, а не быть обязанностью, напоминающей о болезни. Также первостепенной задачей становится контроль над личными данными, медицинские компании и исследователи должны стать хранителями данных пациентов, но не владельцами.

Задача№2

Существует множество технических, правовых, социологических, исторических и культурных барьеров, с которыми сталкиваются люди и работники здравоохранения, когда они рассматривают сбор данных и их использование. Устранение этих препятствий для улучшения управления данными и их совместного использования должно стать приоритетом в Европе, чтобы повысить влияние голоса пациента в системе. Эти улучшения должны быть четко переданы общественности. Системы здравоохранения сегодня созданы таким образом, что не облегчают использование данных для исследований. Сбор данных - это всего лишь одна часть головоломки, которую надо решить. Этот вопрос требует создания систем, совместимых друг с другом. Для этого нужна ИТ-инфраструктура и квалифицированных ученые. Данные пациентов имеют большой потенциал для аналитики с использованием больших объемов данных, но до тех пор, пока они не будут совместимы, этот потенциал не может быть использован. «Интернет помощи», предоставляющий целевую инфраструктуру для здравоохранения, может обеспечить большую совместимость и лучший обмен, если он установлен по всей Европе или по всему миру.

Задача №3

Чтобы обеспечить любые изменения, необходимо обновить структуру и поддержку сотрудничества в Европе. Европейское плечо можно использовать для поддержки национальных систем здравоохранения, повышая гибкость при внедрении новых технологий, методов лечения и подходов. Структуры интеллектуальной собственности необходимо переосмыслить, обеспечивая согласованные подходы во всех областях здравоохранения, фармацевтических препаратов и технологий. Стимулы и четкая сигнализация от Европейской комиссии являются ключевыми для решения этих вопросов. Необходимо использовать существующие знания о том, как работать совместно, в частности опыт, накопленный в Инициативе инновационных лекарственных средств ЕС.

Комиссия должна привнести здоровье во все политические программы развития, объединив лидеров, чтобы снизить нагрузку на промышленные, исследовательские и медицинские системы. Любая взаимодополняемость должна также выходить за рамки государства, обращаясь к гражданскому обществу, обеспечивая целенаправленность процессов с привлечением заинтересованных сторон здравоохранения. Необходим четкий приоритет для здравоохранения в рамках Комиссии.

Задача №4

Финансирование исследований и инноваций в области здравоохранения имеет большую важность и должно признавать важность фундаментальных исследований. Технологические достижения неоценимы для развития здравоохранения, но мы не должны забывать о важности биологических и медицинских исследований.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Задать вопрос

Оставьте свое сообщение и контакты для связи.
Мы с вами обязательно свяжемся.