В СТОЛИЦАХ НЕ БУДЕТ ЦИФРОВОЙ МЕДИЦИНЫ ПО ОМС

Почему в пакет ОМС не были включены телемедицинские услуги?

После того, как закон о телемедицине вступил в силу в начале этого года, логично было бы предположить, что скоро он станет неотъемлемой составляющей всех пакетов обязательного медицинского страхования граждан.А на самом деле оказалось, что совсем небольшой процент региональных и городских властей проявляет интерес к этой отрасли и готов уделить ей место в стандартном списке медицинских услуг.

Что касается Москвы и Санкт-Петербурга, здесь дело обстоит еще хуже, так как никакого упоминания о телекоммуникационных технологиях в документах по страхованию не нашлось.

Согласно официальной документации проводить онлайн-консультации граждан имеют право врачи и средний медицинский персонал лечебных учреждений. Поликлиника обязана предоставить своим специалистам техническое оснащение для осуществления беспрепятственного общения с пациентами.

 

В конце прошлого года пункт о телемедицине появился в Программе государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи гражданам, но дальше бумаги распространения и не получил.

 

Интересно понять почему онлайн-консультации не пользуются популярностью в больших городах и в регионах.

Причин тут несколько:

1. Нет официального списка с видом телемедицинских услуг, которые имеют право оказываться на территории РФ.

2. В Номенклатуре медицинских услуг от ноября 2017 года не сказано ни слова о телемедицине. Фактически услуги удаленной помощи населению не получили официального подтверждения получения поддержки от государственных структур.

3. Врачам не разрешили проводить диагностику и назначать лечение, тем самым подрезали крылья, еще только начинавшему свой полет, направлению.

Помимо того, что специалистам не разрешили проводить полноценный врачебный прием со всеми вытекающими из него последствиями еще одной больной точкой, является цена на телекоммуникационные услуги.

Каждый регион выставляет разные цифры и об едином тарифном плане даже речи не идет. Частные клиники принимают по своим прайсам, остальные учреждения пытаются вывести среднюю цифру, но и её граждане считают завышенной.

 

Естественно, на подключение и содержание в рабочем состоянии платформы виртуальных консультаций доктора уходят немалые финансы, а если клиника делает проект на свои деньги и с нуля, то сумма выходит кругленькой. Но пациенты не планируют покрывать расходы больниц из своего кармана. Им проще прийти на обычный прием к доктору и, получив назначения, отправиться восвояси, чем поговорить с доктором по онлайн-связи и не услышать ни единого слова про свой диагноз.

 

Представители территориального фонда обязательного медицинского страхования рассказали, что пока к ним никаких запросов по установлению единых тарифов на телемедицинские услуги не поступало. Не факт, что они не поступят в ближайшем будущем, но пока этот вопрос окружает стена молчания.

Складывается такое ощущение, что закон принят, а никто из уполномоченных представителей государственных структур не может подступиться к этому вопросу и начать активную работу по нему.

Из-за такого бездействия проекты виртуальной помощи граждан находятся в подвешенном состоянии, не зная нужны они будут скоро или весь этот пыл скоро исчезнет совсем.

Конечно, закон принят недавно, конечно область новая и неизученная, конечно тяжело начать обрабатывать эту целину и перестраивать работу огромного количества людей совершенно по-другому.Но ведь именно так и происходят реформы. С приложения колоссальных усилий и финансовых, и моральных сил.

 

Если в ближайшее время все вопросы, касаемые инициативы не будут улажены, то шумиха, поднявшаяся после принятия закона, исчезнет. Интерес к новой отрасли пропадет и все те компании, которые готовы были вложиться в платформу найдут для себя более выгодные предложения.

 

За годы своего внедрения в западных странах телемедицина проявила себя как перспективная и инновационная отрасль оказания медицинских услуг. Именно за виртуальными консультациями и удаленными больницами будущее. Сейчас большее количество больных в США предпочитают разбираться с вопросами по своему здоровью через онлайн-общение со своим врачом. Такой подход позволяет экономить деньги бюджета, так как больницы не перегружены пациентами, нет необходимости отправления на каждый вызов дорогостоящей бригады скорой помощи и врачи имеют возможность расширить охват своих клиентов, при этом не сбиваясь с ног и находясь в комфортных для себя условиях.

В нашем случае телемедицина является лишь бледной тенью от той программы, которой она должна была быть. И пока дело не сдвинется с мертвой точки, говорить о начале информационной эры медицины даже не приходится.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Задать вопрос

Оставьте свое сообщение и контакты для связи.
Мы с вами обязательно свяжемся.