УМНАЯ ТЕЛЕМЕДИЦИНА DOC+

Тест для приложения от Doc+

Этот год ознаменовал собой начало интенсивного развития телемедицинский услуг в нашей стране. Хоть и принятый закон о телемедицине несовершенен и требует еще не одного пункта поправок, но в любом случае на рынке уже начали появляться амбициозные и перспективные проекты. Они готовы предложить клиентам совершенно новый уровень обслуживание и видение виртуальных услуг.

По-прежнему с мертвой точки не сдвинулась ситуация с запретом на удаленную диагностику и назначение лечения, а также на выписывание больничных и электронных рецептов. Из-за того, что врачи связаны буквой закона по рукам и ногам вся их консультация носит очень общий и размытый характер. Хорошо если, был эпизод с личным обращением к врачу, а удаленные консультации только помогают скорректировать изначально выбранный путь лечения. В ином случае, никакого толка от обращения в виртуальную клинику пациенты не видят.

Мы познакомим вас с совершенно уникальной мобильной клиникой от DOC+, которая выгодно отличается от всех остальных подобных проектов. А чем именно, вы узнаете из дальнейшей статьи.

DOC+ на рынке информационных технологий

Компания DOC+ является относительно молодым игроком на рынке. Она начала свой путь в 2015 году и всего за три года успела зарекомендовать себя как серьезная организация по предоставлению качественных медицинских услуг. Благодаря своей коллаборации с Яндекс, которая взяла на себя всю техническую часть проекта, DOC+ сумел создать один из самых сильных и успешных проектов по медицинским онлайн услугам в России.

На сегодняшний день в штате DOC+ работают опытные врачи и медсестры, которые окажут помощь пациенту в самый короткий срок. Они выезжают прямо на дом со всеми необходимыми инструментами и проводят обследование в комфортных домашних условиях.

Новый сервис от DOC+

Мобильное приложение было выпущено разработчиками в апреле 2017 года и всего за год успело очень сильно вырасти и приобрести постоянных клиентов.

Итак, что же из себя представляет сервис от DOC+?

Для того, чтобы начать пользоваться предлагаемыми приложением услугами скачайте платформу к себе на гаджет и пройдите нехитрую процедуру регистрации. Так как приложение будет хранить информацию, связанную со здоровьем клиента и его личные данные, то перед каждым входом в сервис будет запрашиваться пароль. Перед началом работы в сервисе вам необходимо будет собственноручно создать электронную медицинскую карту. Для этого заполните все поля с указанием своих данных, места жительства, куда должен будет приехать специалист. Карта будет храниться в приложении и дополняться новой информацией по мере обращения к врачам.

Со временем у пациента на руках будет постоянно иметься карта с самым полным и содержательным рассказом обо всех его нюансах со здоровьем. Подобные данные будут являться подспорьем и для других специалистов, в случае обращения к ним клиента во время поездок по стране или за границей.

К вашим услугам представлены специалисты в девяти профильных направлениях. Весь дизайн и навигация приложения интуитивно понятные и сделаны с учетом потребностей клиентов. Интерфейс приятен глазу и выполнен в стандартных корпоративных цветах DOC+.

Сориентироваться в работе платформы очень просто: каждый пункт сопровождается специальным всплывающим окном с подсказкой. Благодаря такой подробной работе, пациент будет точно проинформирован обо всех касающихся его событиях и не пропустит визит специалиста.

Также в приложении имеется календарь, в который автоматически вносятся все события, этот календарь в последующем хранит всю информацию в себе, в любой момент можно открыть его и просмотреть что происходило в тот или иной день.

Оплата в приложении проводится при помощи очень многих вариантов, начиная от банковских карт, а заканчивая ДМС и сервисом BestDoctor. Таким богатым набором средств оплаты не может похвастаться ни один похожий сервис.

Как это работает?

Итак, все формальности соблюдены и можно заняться непосредственно тем, зачем клиент проходил все шаги регистрации и заполнял формы. А именно – консультацией у специалиста.

Напомним, что компания DOC+ не является провайдером или рекламной площадкой для врачей. Они предоставляют лишь те услуги, которые оказывают медицинские работники их компании. Каждый из врачей является действующим работником DOC+.

Начало консультации можно разделить на два вида: полноценный прием у специалиста, и ответы на вопросы. Следует помнить, что в некоторых случаях врачи для постановки диагноза могут настаивать на личном осмотре пациента. Полный прием у врача не имеет лимита времени, как в обычных городских клиниках и ведется столько, сколько этого желает клиент. А визит в формате «ответ на вопрос» подходит тем гражданам, которые хотят уточнить прошлые назначения врача или узнать результаты своих анализов с комментарием от специалиста. Это быстрый и комфортный способ быть в курсе состояния своего здоровья.

По поводу того, какой из способов общения (живой или онлайн) вам подходит можно узнать прямо из приложения: под названием специальности врача имеется специальная строчка, в которой и указывается как именно будет проходить прием.

Нажимая на иконку специалиста, вы сможете увидеть не только его фотографию, но также и общий стаж работы, длительность сотрудничества с DOC+, а также место учебы и вся информация о его квалификации. Перед тем, как попасть на виртуальный прием к доктору, пациент общается с роботом, который путем обобщения симптомов, пытается создать для врача наиболее возможные варианты болезней.

Следует заметить, что искусственный интеллект не загружен готовыми решениями. В него не были внесены данные о болезнях, он в силах лишь проводить аналитическую работу, просто ссылаясь на названные клиентом симптомы.

Чат-бот умеет задавать связные, уточняющие диагноз вопросы и, в целом, поддерживать общение с пациентом на высоком уровне, что он даже и не догадается, что беседует с машиной.

Робот задает уточняющие вопросы и ведет разговор именно в том ключе, который соответствует заболеванию клиента. Например, если человек обратился со всеми признаками насморка, ИИ не будет отправлять его срочно сделать УЗИ брюшной полости.

Сбор всей информации о пациенте и ее обобщение, является прекрасным подспорьем для доктора. Он может рассчитывать на безукоризненную работу своего электронного помощника, спокойно изучить все полученные данные и поставить достоверный диагноз.

Тест для чат-бота

Чтобы проверить правда ли ИИ так хорошо собирает данные о состоянии пациента и способен узнать болезнь по симптомам, мы решили провести для бота DOC+ своеобразный тест.

Мы разработали достаточно сложное испытание, с целью определить, как работает логика машины, и что она будет делать, оказавшись в нестандартной для себя ситуации и в целом, проверить все максимально возможные услуги в работе.

Мы нашли добровольца, который согласился взять на себя ответственную роль пациента. Молодой человек несколько месяцев жалуется на недомогание, снижение слуха и постоянную заложенность носа. Со своими проблемами к врачам он так за все время и не сходил, списывая все на ненормированный график и невозможность добраться до поликлиники.

Для себя мы выяснили, какой комплекс манипуляций должны провести с нашим добровольцем, чтобы точно выяснить какие у него проблемы. Это анализ крови, рентген или КТ придаточных пазух, и, конечно, личный прием у ЛОРа.

Посмотрим, как решит чат-бот эту задачку и не возникнет ли у него сомнений в определении диагноза.

Пациент проходит весь путь регистрации, соглашается с правилами приложениям и начинает диалог с ботом.Для начала ему было предложено перечислить симптомы, которые его беспокоят. Следуя полученной информации, консультант начал задать уточняющие вопросы, для сужения вариантов возможных заболеваний.

Чат-бот:- у вас есть кашель?

Пациент:- нет.

Чат-бот:- слышите шум в ушах?

Пациент:- да.

Весь остальной диалог велся в таком же ключе, иногда робот предлагал варианты ответов, а иногда предлагал пациенту самостоятельно ответить на вопрос.

Само диалоговое окно очень напоминает обычный мессенджер, что придает всему разговору легкость и непринужденность. Бот прекрасно провел свою часть работы и сообщил о том, что доктор в скором времени приступит к консультации. Так оно и случилось.

Врач, видимо, ориентируясь на ответы, полученные от своего ассистента, сразу начинает прием именно с вопросов о заболевании пациента. Доктор задал еще уточняющих вопросов о том, как начиналось заболевание, точной дислокации заложенности, боли в ушах и т.д.

Наш пациент специально не стал ничего говорить о своей травме носа и искривленной перегородке, чтобы дать возможность специалисту поставить свои диагнозы, не опираясь сразу на этот очевидный вариант возможной проблемы.

Через некоторое время, после консультации в приложение пациента появилось заключение от врача. Это был документ с перечислением возможных заболеваний и подробными указаниями для дальнейших действий. Хотя пациент достаточно подробно описал свое состояние и делал явные намеки врачу на гайморит, но в заключении об этом варианте не было ничего сказано. Мы думаем, что такая осторожность в постановке диагнозов связана прежде всего с законом о телемедицине, который запрещает врачам онлайн ставить диагнозы.

Но, в целом, доктор назначил все правильные манипуляции, как мы и предвидели и порекомендовал обратиться к врачу лично, чтобы специалист смог сделать более четкие выводы.

Мы решили не останавливать наш эксперимент и пройти его до конца. Следующим шагом был вызов врача на дом через приложение. К слову, совершается вызов очень просто, всего за пару минут. Также пациент оформил вызов медсестры для взятия анализа крови на дому.

Единственный недочет приложения – это не указывание изначальной всей суммы за забор анализа. В приложение была сумма в 450 рублей, а по факту выставили счет в 1200 рублей. Цена почти в три раза превышает заявленный прайс. Но наш доброволец отметил, что за анализами приехали быстро, забрали кровь безболезненно.

Теперь на очереди приезд на дома врача из DOC+. Доктор приехал точно в срок, с целым чемоданчиком необходимых для обследования инструментов. Специалист сразу заметил искривленную перегородку и начал задавать пациенту вопросу именно по этой теме. Его профессионализм не подвергся никакому сомнению в ходе визита. В итоге, поставленный им диагноз оказался верным.

Через день в приложении появились результаты анализов. Дежурный врач DOC+ оперативно расшифровал их, установив, что острого инфекционного и воспалительного процесса в организме на данный момент не наблюдается, пациенту следует разобраться и искривлением перегородки, чтобы решить свои проблемы со здоровьем.

Итоги

В итоге, мы потратили на консультацию и постановку диагноза в приложении порядка 5,5 тысяч рублей. Эта сумма вполне соответствует ценам, которые выставляют за свои услуги частные клиники. При этом, диагноз был поставлен верно, врачи вели себя профессионально и корректно, все манипуляции проводились без задержек и в срок.

Порадовала еще функция по резервированию лекарств, которая доступна в приложении. На карте появляются аптеки, в которых находится нужный препарат и на него можно сделать бронь, чтобы быть точно уверенным в наличии.

Мы остались довольны результатом тестирования, в целом, DOC+ показала себя как отличная платформа по оказанию удаленных медицинских услуг. Если нет возможности сходить на прием к врачу лично, это замечательная альтернатива. Диагноз будет поставлен верный, а тратить время на поездки и простаивание в очередях не придется. Единственное, чего не хватает приложению, это возможности сразу ставить четкие диагнозы, но это не проблема платформы, пока закон не будет пересмотрен врачи обязаны будут вести себя так осторожно и не совершать противоправных действий.

Со временем, подобные виртуальные клиники распространятся повсеместно и будут оказывать услуги большей части пациентов. Поэтому так интересно уже сейчас тестировать подобные новшества и быть в курсе развития технологий.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Задать вопрос

Оставьте свое сообщение и контакты для связи.
Мы с вами обязательно свяжемся.