ТЕЛЕМЕДИЦИНА В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Развитие телекомуникационных технологий в регионе

Челябинская область решила не отставать от других регионов России и начала динамично развивать платформу телемедицинских услуг. Министр здравоохранения региона Сергей Приколотин сообщил, что использование телекоммуникационных технологий сделает медицинские услуги доступными для большего количества граждан.

«Сейчас мы реализуем проект «Открытая поликлиника», внедряя самые передовые технологии известные на сегодняшний день», - поделился Приколотин.

В России с 2015 года у врачей появилась возможность дистанционного общения с пациентами, но переходить в иную плоскость (постановка диагноза, выдача рецепта) медицинские работники до сих пор не имеют права. Такое положение дел сильно затрудняет внедрение новой услуги, так как больные не понимают зачем им консультироваться с врачом, если он не может дать четких рекомендаций по состоянию здоровья.

Сообщается, что в 2019 году дело двинется с мертвой точки и в закон будут внесены необходимые поправки, которые снимут вето с врачей. Тогда уже телемедицина перейдет на принципиально другой уровень.

Задача всех регионов, в том числе и Челябинского, подготовить качественную платформу для внедрения услуги и повысить информированность о преимуществах использования онлайн-консультаций среди населения.

Руководитель региона Борис Дубровский подчеркивает важность повсеместного распространения телемедицины.

Президент в своем послании к Федеральному Собранию акцентировал внимание присутствующих на необходимости повышения качества и доступности медицинской помощи», - подытожил Дубровский.

На сегодняшний день уже начали работу проекты с участием Челябинской областной клинической больницы, областной детской клинической больницы, а также нескольких исследовательских центров.

Телекоммуникационные услуги в этих учреждениях сейчас больше используются для обучения медперсонала, проведения консилиумов и удаленных собраний. Процент обращений к онлайн-услугам у населения небольшой.После приема у доктора и постановки диагноза, мало кто знает, что он может воспользоваться услугами виртуальной помощи, и из дома консультироваться с врачом по поводу своего состояния. Больные предпочитают по старинке приходить в клинику и на месте поговорить с врачом.

Со временем ситуация изменится, и через несколько лет процент заочных обращений к специалисту должен повыситься. Для того, чтобы любое новшество начало работать, должно пройти определенное время привыкания к нему.

Сервис «Телемедицинские консультации» уже сейчас хорошо заявляет о себе на региональном уровне.Также с прошлого года начали работу такие программы, как: «Мониторинг родовспоможения», «Онкологический кластер», «Регистр ВИЧ-инфицированного населения». Через некоторое время к ним будут подключены все медицинские учреждения области.


Открытие мультимедийного комплекса

На днях начал работу информационный центр на базе Челябинской клиники травматологии и ортопедии. Врачи возлагают на комплекс большие надежды, так как его техническое оснащение позволит обучать тонкостям работы, заинтересованных в повышении квалификации врачей, а также студентов. Благодаря большим мониторам можно будет устраивать совещания или консилиумы с коллегами, находящимися в любой точке мира.

И, конечно, одной из основных функций данного центра, является лечение пациентов с помощью виртуальных консультаций.

Мультимедийный комплекс готов к началу работы, мы собираемся устраивать трансляции операций в режиме реального времени для коллег из разных регионов страны. Со своей стороны, два раза в месяц мы будем подключаться к двум швейцарским клиникам, чтобы перенимать опыт у них. В травматологии есть очень сложные случаи патологий, которые встречаются очень редко, а посредством видеосвязи мы можем обмениваться этим опытом и быть готовыми к оказанию помощи», - рассказал Виталий Дрягин (травматолог-ортопед клиники «Канон», врач высшей категории).

Что же касается не обучения, а лечения, то в центр поступают данные от пациентов не только из России, но и ближнего зарубежья. Специалисты знакомятся с информацией и дают исчерпывающий ответ в короткие сроки.

Услуги телемедицины, со временем, станут доступны каждому, и будут входить в пакет ОМС, но пока большие государственные больницы не могут в короткие сроки перейти в виртуальную плоскость. Для этого не хватает финансов и персонала.

Конечно, небольшим частным клиникам легче перенастроиться на онлайн-услуги и запустить платформу для удаленного консультирования. Они мобильнее и гибче, нежели огромная многопрофильная клиника, вмещающая тысячи пациентов.

Есть еще много белых пятен в законе и поэтому государственные учреждения пока не столь усердно стремятся на встречу переменам. Специалисты ждут внесения поправок, которые внесли бы ясность в отношения специалиста и пациента, давали бы доктору возможность проводить полноценный прием и делать назначения.

Пока государственные учреждения переминаются с ноги на ногу и ждут, частные клиники в Челябинской области уже вовсю практикуют услуги телемедицины. Клиники «Лотос», «Репромед», «Дети Индиго», «Центр медицины сна» предлагают своим клиентам перейти в плоскость виртуальных консультаций и получать обратную связь от специалиста в любое время. Прием проводят опытные медики из Москвы и Санкт-Петербурга.

В обычных поликлиниках развитие электронных технологий остановилось на электронной очереди к врачу. Но не все так печально, например, работает в полную силу центр по обработке электрокардиограмм на базе областной клинической больницы №3. Только за один день к ним поступают данные о 800 кардиограммах из разных концов региона, которые изучаются специалистами и по ним дается заключение. Такая практика помогла бюджету сэкономить свыше 300 млн рублей, а сколько жизней удалось спасти уже и счету не поддается.

Конечно телемедицина не решит всех вопросов, связанных со здоровьем населения, но с ее помощью можно будет уменьшить наплыв посетителей в клинику и дать возможность получить консультацию тем людям, которые действительно нуждаются в ней (людям с тяжелыми или хроническими заболеваниями).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Задать вопрос

Оставьте свое сообщение и контакты для связи.
Мы с вами обязательно свяжемся.