ТЕЛЕМЕДИЦИНА - ДРАЙВЕР РОСТА СТРАХОВОГО РЫНКА?

Как страховые компании будут работать с телемедициной

О развитии телемедицины в период уменьшения количества застрахованных корпоративных клиентов рассказал директор департамента маркетинга и управления продуктами АО «Казахинстрах» Тимур Дильмухамбетов.

Все это время высокий уровень страхования держался за счет крупных компаний, осуществляющих корпоративное страхование своих сотрудников и имущественному страхованию.

«Еще несколько лет назад мы предсказывали, что скоро рост страхований достигнет своего пика и прекратится. Так оно и случилось. Если обязательное и добровольное страхования пока продолжают расти за счет увеличения покрытия и роста минимального расчетного показателя, то имущественное страхование истощилось и начинается регресс в этой области», - сообщил Дильмухамбетов.

Заметное сокращение началось в 2017 году и продолжается в 2018 году. Это свидетельствует, что в экономике не происходит на данный момент мало-мальски значимых событий и нет крупных проектов, которые могли бы повлечь за собой скачок на рынке страхования.

Поэтому, чтобы хоть как-то удержаться на плаву корпоративному рынку приходится продавать свои услуги по заниженным ценам на зарубежных рынках. Но даже в таком, казалось бы, беспроигрышном варианте можно найти большой минус. А именно, постоянные колебания курса валют, и чаще всего не в пользу национальной валюты. Количество страховщиков можно нарастить достаточно быстро, но это не будет гарантировать роста доходов, а скорее даже наоборот.

Вникая в эту тему также следует иметь в виду, что в Казахстане один из самых низких процентов страхования, примерно 1%, тогда как в развитых странах цифра достигает 10-12%.При таком развитии событий, телемедицина является прекрасной возможностью для страховых компаний предложить свои услуги.

Телекоммуникационные технологии развиваются очень быстрыми темпами, по всему миру все больше и больше людей отдают предпочтение удаленной консультации со специалистами. В отличие от обычной медицины, где сумма выплат будет составлять порядка 90%, при использовании телемедицины сумма будет составлять всего 30%. Такая большая разница получается потому, что для создания виртуальной клиники не требуется такого большого количества финансов. Не затрачиваются деньги на помещение, обслуживающий персонал, расходные материалы. А консультации с врачами онлайн при этом ничем не отличаются от личного приема у доктора.

Но следует учитывать, что для создания сервиса по оказанию удаленных услуг требуется высокий уровень IT-компании. Это и технологическая развитость, и понимание бизнес-процессов. Разработчики должны создать качественный продукт, с минимумом изъянов, чтобы клиенты отдавали предпочтение именно этому сервису. Для этого необходимо создавать конкурентоспособную платформу, со своей индивидуальной особенностью, отличающей ее от других подобных проектов.

«Страховая компания может покрывать не только свои издержки, но и издержки партнеров, и чтобы при этом страхователь получал услуги высокого качества», - подытожил Тимур Дильмухамбетов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Задать вопрос

Оставьте свое сообщение и контакты для связи.
Мы с вами обязательно свяжемся.