СОБЯНИНСКИЕ НОВШЕСТВА СТОЛИЧНЫХ ПОЛИКЛИНИК

Собянинские новшества столичных поликлиник

Сергей Собянин занялся реорганизацией столичных поликлиник. В каком состоянии находится государственная медицина? Какие проблемы уже решены? Какие новшества обещает внедрить мэр в случае его переизбрания?

Сергей Собянин и медицина

Если проявить инициативу и ознакомится с предвыборной программой Сергея Собянина, то можно обнаружить, что одним из первых пунктов кандидата в мэры Москвы стоит реорганизация столичной медицины. Кандидат в мэры обещает повышение качества и комфортное обслуживание. Но качество обслуживания и комфорт – довольно общие понятия. Какие конкретно действия готов предпринять Сергей Собянин для обновления медицины?

Оборудование, которое было закуплено пять-десять лет назад уже устарело. Необходимо активнее внедрять новые технологии и под них закупать новую технику, современное оборудование.

Многие районные поликлиники нуждаются в ремонте. Необходимо решать дефицит кадров, привлекать в государственный сектор узких специалистов. Необходимо менять атмосферу и отношение к пациентам государственных служащих. В стенах поликлиник пожилой человек должен чувствовать себя защищенным.

Сто миллиардов рублей было выделено на программу стандартизации московских поликлиник. Теперь следующая задача: разработка стандарта проведения бесплатной диспансеризации.

Сергей Собянин предлагает новшества поликлиникам

Сергей Собянин и медицинаСергей Собянин  стремится обратить внимание медиков на тех, кто особенно нуждается в помощи: стариков и инвалидов. Этой теме был посвящен «круглый  стол» с руководителями и специалистами государственной клиники. Как организовать патронажную помощь в Москве? Формально такая служба функционирует. Маломобльным гражданам в силу возраста или болезней и травм оказывают медицинскую помощь на дому. Врачи и медсестры получают дополнительные стимулирующие выплаты за работу в патронажной службе. Стимулирующие суммы выплат меняются от 15 до 25 тыс рублей. Среди пациентов преобладают люди старшего возраста, обслуживаются на дому пожилые люди, пережившие столетний рубеж. Существуют индивидуальные планы посещений доктора, график сдачи анализов, сбор которых также организован без посещения клиники. Пожилых людей обеспечивают мобильным телефоном. Он позволяет одним нажатием клавиши связаться с доктором или медсестрой.

Отдельный опыт работы патронажной службы необходимо стандартизировать и внедрять во все поликлиники, обеспечивая единый уровень качества для любого жителя столицы.

Собянин внимательно слушает врачей, учитывает их мнение, охотно использует положительный опыт отдельных клиник для реализации в масштабных проектах.   

Поликлиники при Сергее Собянине

При Сергее Собянине поликлиники изменились в лучшую сторону. Регистратуры с раздраженной дамой за маленьким окошком заменили на приветливых администраторов, которые всегда знают, как решить вашу проблему.

Организация электронной записи к врачам позволила ликвидировать очереди. Пациенты экономят и время, и нервы, а врачам созданы комфортные условия работы.

В поликлиниках появилась служба дежурных врачей, к которым можно быстро попасть с насущным вопросом, не терпящим отлагательств. А выписать рецепт может и фельдшер. Такая система разгрузила терапевтов, которым делегировали более широкие права.

Заметно преобразились и помещения государственных клиник: здания ремонтируются, обновляется мебель. В поликлиниках оборудуются кабинеты для проведения томографий, завозится новые рентгеновские комплексы и системы для УЗИ.

Поликлиники при Сергее СобянинеНо самые важные достижения не заметны на первый взгляд. А о них стоит сказать: создана инфаркт­ная и инсульт­ная сетевая система. Кривая смертности от сердечнососудистых заболеваний резко пошла вниз.

Средняя продолжительность жизни столичных жителей увеличилась до 78 лет. И есть потенциал для роста этого показателя до восьми десятков лет.

Увеличивается количество пожилых людей – разрабатываются стандарты работы с ними. Так для пациентов, которым диагностировано более трех заболеваний, положен персональный доктор и сестра. Прием такого пациента ведется сорок минут. А доктору предусмотрена мотивационная доплата за лечение сложного пациента.

Положительный опыт изучается, систематизируется и воплощается в едином стандарте столичных клиник, разработка и внедрение которого было предвыборным пунктом плана Собянина.

ЕМИАС - IT-прорыв в медицине

Одним из колоссальных нововведений при Собянине стала цифровизация медицинской документации и введение системы электронной базы данных ЕМИАС.

Система охватывает восемь сотен московских медучреждений. В системе зарегистрировалось 10 миллионов москвичей.

Пациенты получили возможность из дома записаться к терапевту или педиатру, к некоторым врачам-специалистам.

Главный врач получает статистику об электронной очереди, нагрузки на врачей.  все ли желающие смогли вовремя попасть к врачам. В случае превышения сроков ожидания врача, система сама сигнализирует менеджерам красным символом – надо принимать меры.

Поэтому электронная очередь позволяет организовать процесс оптимально и пациентам попасть быстро к дефицитному специалисту. Среднее время ожидания лечащего врача по Москве составляет двое суток, а для специалистов – около пяти.

Уде сейчас ЕМИАС это и медкарта, и электронный рецепт, и запись. В перспективе будут оцифрованы и результаты исследований. Намечено подключение стационаров. Если человек экстренно госпитализируется, то медикам будут доступны его медицинская история и диагнозы. Документация между медорганизациями будет передаваться через систему.

Изменились условия работы врачей. Столичный доктор сразу после ВУЗа получает зарплату от 70 тысяч рублей. Врачи с опытом получают значительно больше. Организована система непрерывного медицинского обучения, позволяющая медикам получать новые знания, методики и использовать технологии.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Задать вопрос

Оставьте свое сообщение и контакты для связи.
Мы с вами обязательно свяжемся.