ПИЛОТНАЯ ТЕЛЕМЕДИЦИНА В ПОЛИКЛИНИКАХ МОСКВЫ

В Москве запустили новый проект по телемедицине

В двух поликлиниках столицы объявили о старте пилотного проекта в рамках внедрения телемедицинских услуг. Эта новость первой появилась на портале мера Москвы и привлекла к себе пристальное внимание общественности.

Как мы ранее уже сообщали, в начале этого года был принят долгожданный закон о внедрении телемедицинских услуг в сферу здравоохранения РФ. Первыми на инициативу откликнулись все крупные частные медицинские учреждения и запустили свои онлайн-сервисы по оказанию удаленных виртуальных услуг.

Некоторые компании объединили свои усилия для того, чтобы увеличить охват клиентов и предложить им расширенный спектр услуг. Приложения получили достаточно большую известность и, благодаря грамотной рекламной деятельности успели заявить о себе большому количеству людей в центральной части России. До периферии телемедицина еще не смогла добраться, но благодаря поддержке на самом высоком уровне, виртуальные услуги потихоньку входят в жизнь людей во всех регионах страны.

После освоения телемедицинских услуг онлайн-платформами дошла очередь и до поликлиник. Первыми приняли вызов поликлиника №133 для взрослых, и поликлиника №23 для детей.

На территории Российской Федерации – это первый подобный опыт, и поэтому он будет являться ориентиром для тех, кто будет продолжать это начинание.

Пациенты, прикрепленные к двум вышеуказанным поликлиникам, будут иметь возможность получать консультации специалистов на удаленной основе.

Для участия в эксперименте было выбрано 240 взрослых и 250 детей, которые имеют те, или иные хронические заболевания.
Раньше, им приходилось обращаться регулярно за консультацией к специалисту, для того, чтобы поддерживать свое здоровье в стабильном состоянии. Подобные пациенты длительное время должны мониторить свое здоровье, сдавать все необходимые анализы, и советоваться со своим лечащим врачом по поводу течения болезни и возможной положительной динамики.

Походы в поликлинику для некоторой группы больных были сопряжены с физическими трудностями, они теряли большое количество физических и эмоциональных сил на долгое ожидание приема и сидение в очереди. Еще присоединялся момент возможного заражения каким-либо заболеванием, которое могло передаться от других пациентов.

Для того чтобы начать участвовать в проекте пациент обязательно должен был хотя бы один раз лично прийти на прием к врачу и получить диагностику и рекомендации. Специалист по видеосвязи только корректирует данные собой ранее рекомендации и следит за тем, чтобы состояние пациента не ухудшалось.

Руководитель столичного департамента здравоохранения Александр Хрипун говорит, что этот проект поможет определиться с дальнейшим путем развития телемедицины, выявить возможные проблемы и решить их еще на начальном этапе, не дожидаясь внедрения телемедицинских услуг в работу всех медицинских учреждений по стране.

Все люди, давшие согласие на участие в эксперименте, получили специальную ссылку на свой почтовый адрес, с которого можно осуществить вход на портал. Приложение, по виртуальным консультациям можно скачать на свой смартфон и оставить заявку на получение видеоконсультации у врача. Как мы говорили ранее, вторичный онлайн-прием осуществляется лишь после первой очной встречи пациента и лечащего врача. Максимальная длительность приема не должна превышать 20 минут, специалисты считают, что этого времени с лихвой хватит на обсуждение всех нюансов лечения и ответы на интересующие пациента вопросы. Примерно такое же количество времени дается и в обычных поликлиниках на прием у врача.

В европейских и американских клиниках, подобная практика вошла в обиход еще несколько лет назад и на данный момент уже почти вытеснила посещение врачей в поликлиниках. В некритичных ситуациях, и при хронических заболеваниях подобный вид виртуального приема помогает сэкономить массу времени клиентам, а врачам контролировать одновременно состояние нескольких больных, без езды по городу и траты времени на дорогу.

В нашей стране, если опыт поликлиник №23 и №133 окажется успешным, то виртуализация посещений должна быть со временем внедрена во все медицинские учреждения страны.

Сейчас телемедицинские услуги оказываются только в частном порядке, виртуальными платформами за определенную плату. Включение телекоммуникационных консультаций в работу государственных поликлиник и пакет ОМС откроет для людей абсолютно другую, пока неизведанную, сторону медицины.

Как себя проявит эксперимент станет известно, только по прошествии времени, тогда и будут подведены итоги и принято решение каким именно образом следует внедрить телемедицину в государственные поликлиники и больницы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Задать вопрос

Оставьте свое сообщение и контакты для связи.
Мы с вами обязательно свяжемся.