ПЕРСПЕКТИВЫ ТЕЛЕМЕДИЦИНЫ: ВЫЖИВУТ КРУПНЫЕ И УЗКОПРОФИЛЬНЫЕ IT-КОМПАНИИ

Перспективы телемедицины: выживут крупные и узкопрофильные IT-компании
Перспективы телемедицины в России

Рынок телемедицины в России

Уникальные географические условия нашей страны, большие расстояния, высокая концентрация населения в европейской части и небольшая плотность проживания за Уралом – только часть предпосылок для появления рынка телемедицины в России.  

Не секрет, что квалифицированные врачи, сконцентрированы в крупных городах, в ведущих медицинских центрах, а региональные клиники имеют дефицит опытных специалистов. Пациенты вынуждены тратить время и деньги на поездки в столичные центры.

Решить эту проблему традиционными методами быстро не возможно. Но для телемедицины эти проблемы непаханое поле для деятельности.

Телемедицина может решить следующие важные задачи:

  • обеспечить единый стандарт качества медицинского обслуживания для любого гражданина страны, независимо от его территориального нахождения;
  • обеспечить экстренную медицинскую помощь пациентам, находящихся в труднодоступных и отдаленных районах;
  • оказывать срочную специализированную медицинскую помощь в чрезвычайных ситуациях;
  • проводить online-консультации в ведущих мировых специализированных медицинских центрах;
  • информировать пациентах о возможности лечения на территории Российской Федерации;
  • консультировать и наблюдать больных после сложных оперативных вмешательств;

Специалисты СберБанка оценивают объем рынка цифровой медицины России в 2020 году в размере 150–180 млрд руб. Спрос на телемедицинские сервисы прогнозируется как в крупных городах, где жители привыкли к онлайн-сервисам, так и в отдаленных регионах.

Телемедицина в России

Телемедицина все больше входит в нашу жизнь: онлайн-запись к врачам стала привычной, у многих есть  доступ в личный кабинет с данными результатах анализа и рекомендациями лечения. Перспективы впечатляют, но развитие индустрии тормозит законодательная база.

Министерство здравоохранения на данном этапе деоегировала телемедицине профилактику, а не лечение.

Сейчас телемедицинские проектами занимаются в основном IT-стартапы, привлекая офф-лайновые клиники к работе. Например, «Яндекс» запустил сервис платных медицинских консультаций связывающий медиков, страховщиков и пациентов. Девиз сервиса: «Консультируйтесь с врачами, а не на форумах!»

Компания «Мобильные Медицинские Технологии»  разрабатывает программное обеспечение для телемедицинских консультаций «Педиатр 24/7» и «Онлайн доктор». Компания принадлежит группе «Ташир» бизнесмена Самвела Карапетяна.

Недавно Сбербанк купил сервис онлайн-записи к врачам docdoc.ru, который называют иногда «Uber для врачей». Пока это только сервис для записи к врачам, но в Сбербанке не планирует ограничиваться только этим. Планируется расширять и развивать количество услуг.

«Ростелеком», намерен активно заниматься развитием телемедицины и скоро ​планирует презентовать свою разработку в области телемедицины. Они пошли дальше и работают над системами мониторинга и ежеминутного контроля здоровья.

Перспективы телемедицины

BBC Research прогнозирует к 2019 году объемы глобального рынка телемедицины около $40 млрд при среднегодовом росте в размере  20%. Основополагающей причиной такого бурного роста является высокая стоимость офф-лайн услуг.

В США больше половины крупных компаний включают телемедицину в свои пакеты. Выгода пациентов составляет до 50% от стоимости офф-лайн услуг. Телемедицина позволяет консультировать удаленно и избежать дорогостоящей транспортировки тяжелобольных. А телемониторинг хронических больных чуть ли не вдвое снизил количество госпитализаций в реанимацию.

Профилактика здоровья россиян

Телемедицинские технологии позволяются эффективно организовать профилактические мероприятия для широкого круга населения. Для этого проводится автоматизация рабочих мест врачей, вводится электронный документооборот, организуется взаимодействие с лабораториями, аналитическими системами, формируется единое информационное пространство в рамках ЕГИСЗ.

Ломаются годами сложившиеся стереотипы, что оказание медицинских услуг возможно исключительно в стенах клиники. Повышается роль пациента в процессе охраны своего здоровья. Интересен опыт Красноярска. Там в 2013 году был создан «Центр дистанционного ЭКГ». С тех пор Центром сделаны десятки тысяч ЭКГ. Результаты диагностики передаются мобильным оператором непосредственно из карет скорой помощи врачам, в круглосуточно работающий центр. Сегодня уже 250 мобильных телекардиографов установлены в машинах скорой помощи и работают по всему Красноярскому краю. Электрокардиограмму, передают по мобильной связи благодаря SIM-картам «МегаФона». В центре врач-кардиолог изучает полученные результаты, сразу же связывается с фельдшером и дает оценку исследованию. По статистике каждый десятый случай требует срочного вмешательства кардиологов!

Центром успешно осуществляется профилактика сердечно-сосудистых заболеваний. Пациенты получают качественную и превентивную медицинскую помощь, имеют возможность дистанционно обмениваться информацией с врачом, получить второе мнение.

Таким образом, несмотря на огромный рынок, перспективы в области телемедицины имеют крупные корпорации, обладающие технологиями и ресурсами или узкоспециализированные IT-компании.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Задать вопрос

Оставьте свое сообщение и контакты для связи.
Мы с вами обязательно свяжемся.